Родители должны увидеть, на каком оборудовании сегодня обучаются их дети.Родители должны увидеть, на каком оборудовании сегодня обучаются их дети.

Интерактивные доски и электронные географические карты делают процесс обучения привлекательным даже для отъявленных ленивцев. Автоматизированное место учителя позволяет экономить время на уроке и давать больше учебного материала. Пульты дистанционного тестирования позволяют проверять знания у всего класса одновременно.

Родители, как заказчики образования, должны увидеть, как меняется школа и как учатся их дети. А школы должны развивать интерактив дальше. Уже сегодня они вошли в программу Дневник.ру, а ближайшая перспектива — разработка сайтов не только школ, но и отдельных классов и даже самих педагогов.

Школы Приамурья получили такое количество новой техники, что столкнулись с новой, незнакомой ранее проблемой — теперь нужны инженеры для обслуживания интерактивного оборудования.

— Учителей обучили, как работать с интерактивными досками, пультами дистанционного тестирования и другими чудесами техники, — считает директор поярковской школы № 1 Наталья Болкунова. — Но оборудование требует наладки, сервиса и ремонта, а ставок в штатном расписании школ на этот случай не предусмотрено.

Средства из областного бюджета выделяются только на процесс обучения, единственный выход — обратиться к органам местного самоуправления, чтобы они оплачивали услуги школьных инженеров, внесла ясность заместитель министра образования и науки Амурской области Татьяна Гранкина.

Средства, выделенные на развитие школ, пошли также на приобретение нового оборудования, капитальные ремонты школьных зданий, мероприятия по энергосбережению и покупку школьных автобусов.

Михайловский район получил более 10 миллионов рублей на реконструкцию и капитальный ремонт школьных зданий, на эти средства проведена реконструкция школы в селе Калинино, очередные ремонты в поярковской школе № 1. Более миллиона рублей район потратил на энергосбережение.

— Когда миллион рублей делится на весь район и каждая школа меняет по два окна и одной двери, эффект незаметен, — считает поярковский директор. — Лучше дать средства одной школе и довести ее до ума, чтобы получить ощутимый результат, а не «отщипывать» каждой школе по чуть-чуть.

Социальный эффект от модернизации образования ощутили на себе и все 15 школ Октябрьского района, который потратил на эти цели 9,5 миллиона рублей. По словам директора варваровской школы Натальи Голдобиной, учебное заведение в поселке угольщиков превратилось в ресурсный центр художественно-эстетической направленности, который работает с 8 утра до 21 часа вечера. «Кто плохо учится, тот хорошо рисует, поет или танцует, все находят дело по душе», — говорит Наталья Голдобина.

Варваровская школа, получившая 2 миллиона рублей на капремонт, впервые за 17 лет отремонтировала протекающую кровлю. Также здесь обновили спортзал и оборудование, купили новую технику для школьной столовой, так что школа теперь славится не только учениками, но и пирожками. Еще по-современному оснастили медицинский кабинет.

Говорили директора школ на своем совете и о проблемах. Главная из них — нехватка молодых специалистов. Несмотря на рост зарплаты и доплаты (во многих районах выпускникам вуза в течение года доплачивают по 20%, а выпускникам колледжа по 15% к зарплате), молодые кадры приходят в школы неохотно. Пополнение в коллективах есть лишь там, где предлагают жилье. Во многих школах продолжаются проблемы со связью.

Услуги интернет-провайдеров не устраивают учителей — иногда, чтобы выставить несколько оценок в Дневник.ру, которым пользуются все школы области, педагогу приходится сидеть по полчаса перед зависшим ресурсом.