«Я уже занимаюсь решением кадровой проблемы, но пока никаких назначений не делал»«Я уже занимаюсь решением кадровой проблемы, но пока никаких назначений не делал»

Руководителю медицинского учреждения приходится в прямом смысле выкраивать время на встречу с журналистами, хотя сам он признается — со СМИ общается охотно. «Амурской правде» удалось побывать в кабинете Алексея Пака и воочию убедиться, что жизнь в его стенах кипит. 

— Алексей Кененович, расскажите, когда вам поступило предложение занять пост главного врача и как долго вы думали над ним?

— Предложение поступило буквально за несколько дней до назначения, я попросил время на раздумье, но принять решение нужно было быстро. Поэтому я недолго размышлял и согласился.

— Какие аргументы в пользу этого решения вы для себя нашли?

— Во-первых, тот опыт, который я получил, работая в коммерческих фирмах, поможет доказать, что в государственной структуре можно и работать эффективно, и обеспечивать людей нормальной зарплатой. Второй аргумент, который сыграл роль в моем решении, — это проблема текучести медицинских кадров. Состоявшиеся врачи последние три года просто уезжают из Амурской области. Если не изменить кадровую политику, то через 5—10 лет у нас просто некому будет работать. Третье, и, наверное, самое важное: хочу, чтобы жители всего Приамурья, а не только города Благовещенска, получали высококвалифицированную медицинскую помощь. Городские жители все-таки имеют достаточно большую сеть лечебных учреждений. Для отдаленных районов, например Селемджинского, это просто катастрофа. Жители могут обратиться только в районную больницу, а в ней, как правило, просто нет необходимых специалистов. Тогда обращаются в областную. Но и она испытывает дефицит кадров. Проблемы серьезные, и решить их за 2—3 года невозможно.

— Какие варианты работы с отдаленными территориями вы видите?

— Решить ситуацию поможет создание мобильных бригад на базе мобильных клиник, которые оснащены всем диагностическим оборудованием. Врачи будут проводить осмотр и оказание медицинской помощи населению на местах. 15 февраля запланировано большое совещание с губернатором области, в том числе и по этому вопросу. Сейчас мы готовим свои предложения.

— Вы озвучили проблему дефицита кадров, насколько она актуальна для областной больницы?

— По врачебной части дефицит порядка 25—30 %, не хватает специалистов разного профиля.

— Не секрет, что много высококвалифицированных специалистов ведут врачебную практику в частных клиниках. Планируете ли вы искать кадры там?

— Уже сейчас я решаю вопросы привлечения кадров и приглашаю докторов на работу в областную больницу, провел несколько таких встреч. Я планирую укреплять кадровый потенциал, в том числе и теми профессионалами, которые ушли в частные клиники. Думаю, что в ближайшие два года кадровый состав больницы удастся серьезно усилить. Могу сказать, что люди меня знают, верят в меня, слава богу. И спасибо им за это.

— Чем привлекаете специалистов?

— В первую очередь необходимо создавать соответствующие условия работы. Еще один важный фактор — это заработная плата. Моя задача — повысить зарплату за счет улучшения качества работы. Это развитие новых технологий, методик, покупка нового оборудования. Есть люди, которые как доктора состоялись, и материальные блага их интересуют уже не в той мере, как молодого специалиста, который только становится на ноги. Зато у таких врачей есть профессиональный интерес, они хотят дальше двигаться и развиваться. Это фанаты своего дела. Моя задача — подогреть этот интерес, дать им инструмент в руки. Думаю, мне это удастся.

— Пока никаких кадровых назначений вы не проводили?

— Никогда не рублю сплеча. Когда я пришел работать в поликлинику № 1, все говорили, что Пак приведет свою команду. Я ее привел, но ни один человек не потерял свою должность.

— Каждый руководитель должен быть хорошим менеджером, значит ли это, что ставка в развитии областной больницы будет делаться на оказание платных услуг?

— Раньше у больницы было пять источников финансирования, с этого года оно одноканальное, через фонд обязательного медицинского страхования. Да, платные услуги — еще один важный источник финансирования. Другого варианта нет — у государства денег не хватает. Люди, работающие на бюджетной основе, перестали проявлять инициативу к развитию и зарабатыванию денег. Это не значит, что областная больница перейдет на платную основу, но эту сферу нужно развивать и создавать цивилизованные условия. Когда человек приходит по системе обязательного медицинского страхования, он должен получить бесплатные медицинские услуги. Но у пациента должен быть выбор — если он хочет сделать обследование прямо в этот день, он может сделать это платно. Если человек стоит в общей очереди за свои деньги — это не платные услуги. Необходимо также развивать этику, подход к людям. Когда медперсонал оказывает сочувствие, внимание, это уже 20—30 процентов для выздоровления больного. Кроме того, жестко буду бороться с мздоимством, пьянством на рабочем месте. Ошибок не делает тот, кто ничего не делает, поэтому я жду замечаний по работе областной больницы от читателей «Амурской правды» — пишите, будем проверять все факты.

— Вы уже познакомились с коллективом?

— Да. Коллектив хороший, готов и хочет работать. Требуется немного скорректировать систему работы. Я командный игрок — всегда советуюсь с заведующими, заместителями, докторами. В ближайшее время начну ходить по отделениям больницы, общаться с заведующими, выслушивать их пожелания и предложения по улучшению работы.

— Каковы ближайшие рабочие планы?

— Сейчас я занимаюсь ревизией хозяйственной части, она очень большая. Состояние оборудования прачечной, столовой и других хозобъектов вызывает опасения. В любой момент может произойти авария, и из-за этого работа учреждения просто встанет. Поэтому в первую очередь занимаюсь решением этих проблем. Со следующей недели приступаю к решению вопросов по лечебной части.

РАБОЧИЙ ДЕНЬ  — 15 ЧАСОВ

— Алексей Кененович, какой ваш режим работы сейчас?

— В среднем рабочий день длится 15—16 часов. Начинается в 7:30 утра, домой я приезжаю обычно к полуночи.

— Как ваша семья относится к такому плотному графику работы?

— Моя семья привыкла, что я так работаю. До прихода в областную больницу мой рабочий день не сильно отличался от нынешнего — работал по 12—13 часов. Больше всего страдает мой двухлетний сын, который редко меня видит. Вечерами ждет меня, пришел накануне почти в полночь — сын не спит, ждет меня. Я стараюсь максимум времени уделить ему в воскресенье. Спасибо семье, они понимают и поддерживают меня.

— Вы известны как практикующий врач. Планируете ли продолжать врачебную практику?

— Я невролог, мануальный терапевт, остеопат, иглотерапевт… Каждый день звонят по 10 человек, просят принять. Я бы с удовольствием это делал, но физически не могу. Никогда не думал, что буду организатором. Планировал быть врачом, и это неплохо у меня получалось. В жизни так случилось, что 14-й год работаю как организатор. Но, к счастью, все эти годы никогда не бросал врачебную практику. Постараюсь продолжить ее и на этом рабочем месте, но реально понимаю, что это будет тяжело. Поэтому передо мной стоит новая задача: подтягивать медработников по моей специальности, обучать их.

— Специалисты вашего профиля есть в областной больнице?

— Есть, но их необходимо обучать. Направление мануальной терапии достаточно новое, сейчас развивается направление — остеопатия. Обучение длительное и дорогостоящее, проходит в Москве и Санкт-Петербурге. Мы будем готовить таких специалистов. Вполне возможно, что в областной больнице появится отделение мануальной терапии.

ДЛЯ СПРАВКИ:

1 970 человек работают в стенах Амурской областной клинической больницы. По словам Алексея Пака, никаких сокращений не планируется. Наоборот, создается кадровая служба по привлечению на работу выпускников медицинской академии.