Амурская область продолжает страдать от реформ ОАО «РЖД». Сначала мы долгое время бились за сохранение поезда Тында — Комсомольск, теперь в редакцию «Амурской правды» стали приходить весточки и из Ерофея Павловича, где прекратил существование производственный участок локомотивного депо ТЧР-19. Большая часть из 88 его сотрудников остались без работы, сам цех уже разрушен. Следующим шагом, по информации местных жителей, станет закрытие цеха эксплуатации и других структур железной дороги, в которых работает около половины жителей почти шеститысячного поселка.
— Перспектива нерадостная, — рассказал по телефону глава рабочего поселка Ерофей Павлович Алексей Соломкин. — До 2015 года РЖД по так называемой оптимизации сократит цех эксплуатации, то есть судьба еще ста человек неясна. Так как поезда на станции не будут стоять по 20 минут, логично, что исчезнет и пункт технического осмотра. Слово «оптимизация» у РЖД означает только уничтожение и массовые увольнения.
В этом году в Ерофее Павловиче закрыли и клуб, который принадлежит РЖД. Почти шесть тысяч жителей поселка остались без единственного очага культуры. Свою позицию местным властям железнодорожники объяснили так: «Если надо, к вам из Уруши приедут и выступят». Глава поселка сейчас решает вопрос о передаче здания в муниципальную собственность. Жители также жалуются на нехватку койко-мест и специалистов в местной больнице.
Кроме того, Ерофей Павлович боится вообще оказаться отрезанным от мира. Сейчас среди населения активно обсуждается информация, что поезд Чита — Благовещенск расформируют на два: Чита — Могоча и Благовещенск — Сковородино. Официальных данных по этому поводу пока нет, однако возможность сокращения маршрута № 391/392 Благовещенск — Чита до Сковородина обсуждалась еще в конце прошлого года. После переговоров с областными властями было принято решение сохранить социальный маршрут. С 26 мая он начнет работать по новому расписанию — через день, а не ежедневно. Такой график утвержден на этот и следующий год.
Чтобы подтвердить ранее заявленное расписание, министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области направило руководству ЗабЖД запрос, но ответ пока не получен. Не подтверждается официально и информация о дальнейшем закрытии местных железнодорожных организаций. Тем не менее, по словам жителей поселка, ситуация в депо была такой же — вся процедура была проведена очень быстро. Сковородинская транспортная прокуратура установила, что были нарушены права работников участка — им не были выданы вовремя предписания о предстоящем сокращении.
Опасаясь за судьбу своих семей, жители Ерофея Павловича решили выйти на митинг. Он запланирован на 25 мая. В заявке указано 2500 участников.
— Планируем начать движение от здания железнодорожного клуба, затем выйдем на центральную улицу Байдина и двинемся до парка Победы. Начало запланировано на 12 часов дня, — рассказала член инициативной группы предприниматель Елена Величко. — Мы готовы объявить голодовку, лечь на рельсы, идти в Москву. Мы просто не знаем, что делать. Мы разослали письма президенту Путину, а также в Счетную палату. Выложили в интернете ролик «Давайте спасем наш поселок вместе». Муж мой тоже работает на железной дороге, и что будет дальше, неизвестно. Люди уезжают отсюда, все заклеено объявлениями о продаже квартир, но кому они нужны? Мы хотим жить здесь, здесь наша земля, здесь похоронены наши предки, здесь наши дома.
Полностью поддерживают жителей местные власти, ведь для поселка РЖД является градообразующей организацией.
— Я устал от этой нестабильности, — горько вздыхает глава поселка Алексей Соломкин. — Где программа развития Дальнего Востока? Что будет с рабочими поселками? У людей депрессия, работать негде, ехать некуда… Я сам оптимист, каждый день иду на работу и говорю: все будет хорошо. И так уже три года. Может, железнодорожные здания возьмет какая-то фирма, откроет рабочие места. Надеемся на это. Все равно мы будем!
Еще до нового года редакция АП направила запрос в пресс-службу ЗабЖД по поводу судьбы депо в Ерофее Павловиче. На тот момент было озвучено, что все сотрудники получат новые места работы. Информации о том, почему принято такое решение, нет. Письмо жителей Ерофея Павловича мы также направили в пресс-службу и ждем официального ответа на него.
МНЕНИЕ
Алексей Тарасов, глава Сковородинского района:
— Часть сокращенных работников трудоустроены в сфере ЖКХ, но предоставить рабочие места всем мы не сможем. Условия тоже другие: если на железной дороге средняя зарплата 40 тысяч рублей, то в сфере ЖКХ — 17—20 тысяч, да и льгот таких нет. Наш район не сельскохозяйственный, то есть найти столько рабочих мест для жителей поселка просто нет возможности. Сейчас прорабатывается вопрос создания в Ерофее Павловиче передвижной механизированной станции, которая будет заниматься содержанием и ремонтом путей, потребность такая есть. В этом случае люди были бы трудоустроены. Но решение по данному вопросу в РЖД пока не приняли. В этой ситуации компания не прислушивается ни к местным, ни к региональным властям. Наших полномочий просто не хватает, чтобы решить эти проблемы. Это реальная ситуация «государство в государстве».
5 780 человек проживает в Ерофее Павловиче.
Возрастная категория материалов: 18+
Стоило людям собраться на митинг, как их услышали.
— Мария МурашкоЧитаю, и сердце кровью обливается. Стоит произнести «справедливость», и не успеешь понять, как окажешься на знаменах толпы фанатиков, готовых разрушить вся и все ради построения своего «светлого будущего». Друзья, будьте осторожны! Не позволяйте на митинге устраивать провокации!!! Режиссеры протестных акций уже спешат к вам! Давайте разберемся. В Ерофее Павловиче около 1200 железнодорожников, из них 87 человек работали в ремонтном участке, из них не захотели устраиваться на предложенные РЖД вакансии только 26 человек, из них часть — штукатуры, маляры и проч. – то есть люди, которые могут всюду найти работу. Все остальные трудоустроены. Подумайте, нужно ли из-за этого выпускать джинна из бутылки? Ведь стоит только найти эту бутылку, а все остальное сделают за вас, и вырвется на свободу неподвластный дух стихии. На ваших бедах дельцы от политики заработают себе капитал!!! Не верьте лживым призывам этих «борцов за правду»! О чем они говорят?! Что монополия заинтересована в росте прибыли своих владельцев? Не думаете же вы, что они не знают, что владельцем РЖД является Правительство РФ? Нет, они знают это, но они откровенно вам лгут. РЖД не заинтересовано в благополучии народа? Позвольте, кто же тогда обеспечен работой на сотнях предприятий? О какой приватизации говорит профсоюз?! Боже сохрани, да РЖД сама боится этой приватизации как огня! Они против сокращения рабочих мест? О каком сокращении рабочих мест идет речь, когда на ЗабЖД новые места только создаются? Вы спросите, сколько вакансий предложили работникам производственного участка?! Посмотрите, сколько путейцев везут на дорогу, чтобы путь наладить! Из других регионов везут! Это не повод задуматься? Людей на дороге не хватает!!! Не хватает порой катастрофически! МПЖ кричат о повышении производительности труда. Как же это соотносится с тем, что в производственном участке Ерофей Павлович производительность труда была значительно ниже уровня роста заработной платы? Или в МПЖ считают, что так и должно быть? Но если сегодня РЖД будет содержать убыточные предприятия, то завтра вместе с такими предприятиями исчезнут и остальные, а международные грузы, на которых зарабатывает компания, пойдут морским путем, а значит, как и в конце прошлого века, не будет денег на ремонт пути, закупку вагонов и локомотивов, перестанут получать зарплату рабочие. Кому это нужно? Нам, железнодорожникам, точно этого не нужно. Но чем нам хуже, тем лучше политикам-горлопанам. Для них важно сколотить политический капитал. Вот они убеждают, что РЖД не заботится о своих работниках. Постойте, а не в РЖД ли один из лучших в стране социальных пакетов? Пусть бойцы из МПЖ покажут, на каких предприятиях Амурской области такой серьезный социальный пакет. О каком бесконтрольном распределении ресурсов ведут речь МПЖ? Они вообще понимают, что из себя представляет РЖД и как она работает??? На какие ГОСУДАРСТВЕННЫЕ программы направляются средства компании? Какие налоги выплачивают филиалы-дороги в региональные бюджеты? Друзья, провокаторы приедут и уедут, а с дорогой вся жизнь региона связана. Решать проблемы нужно за столом переговоров, а не на улицах и площадях. Подумайте, насколько справедливы претензии к РЖД и стоит ли «ложиться на рельсы»?
— ВесыЗдравствуйте, друзья!
Общественное движение ОккупайРЖД также, как и профсоюз полностью поддерживает жителей посёлка Ерофей Павлович. Мы считаем действия РЖД не просто возмутительными, но даже аморальными.
Очевидно, что монополия заинтересована в росте прибыли своих владельцев, но не в благополучии народа.
Поэтому 25-го мая мы проведём в Москве пикет солидарности с посёлком Ерофей Павлович. На большее мы, к величайшему сожалению, пока не способны, но оставлять без внимания этот инцидент просто недопустимо.
Информация о пикете: http://occupyrzd.org/piket-solidarnosti-okkupajrzhd/
Наше оружие — солидарность!
— ОккупайРЖД (гость)Уважаемые жители посёлка, уважаемые работники ОАО «РЖД»!
Уважаемая редакция газеты «Амурская правда»!
Межрегиональный профсоюз железнодорожников выражает свою солидарную поддержку всем вашим законным требованиям, которые будут приняты на поселковом митинге 25 мая. Наш профсоюз уже более 20 лет последовательно оказывает организованное сопротивление антирабочим реформам, которые проводят руководители ОАО «РЖД», и которые они замазывают обманчивым словом «оптимизация». Мы против антинародной приватизации и акционирования Российских железных дорог, мы против надуманного дробления и закрытия предприятий системы РЖД, мы против сокращения рабочих мест, мы против обрастания сети РЖД различными сомнительными «дочками» и прочими посредническими структурами, мы против любых форм аутсорсинга и аутстаффинга.
Мы выступаем исключительно за такие реформы и за такую оптимизацию РЖД, которые однозначно направлены не только на сохранение, но и на расширение современных рабочих мест, на повышение производительности и безопасности труда, на повышение реальной заработной платы работников, на сохранение социальных гарантий. Короче, мы за реформы в интересах людей труда, а не в ущерб им.
ОАО «РЖД» — одна из богатейших монополий страны, обладающая баснословными ресурсами. Плохо то, что монополисты практически бесконтрольно и неэффективно распоряжаются этими ресурсами. Наш профсоюз пока ещё недостаточно силён для того, чтобы бесповоротно побудить работодателей и монополистов действовать исключительно в интересах людей труда и членов их семей. Но мы к этому последовательно и бескомпромиссно стремимся. Наша сила в солидарности, поэтому сегодня мы с вами! Присылайте нам ваши требования, мы придадим им общероссийское звучание и возьмём под наш профсоюзный контроль.
В самое ближайшее время постараемся направить к вам профсоюзную делегацию для изучения ситуации на месте и для выработки совместного плана действий.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОФСОЮЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ «МПЖ»
И С П О Л Н И Т Е Л Ь Н Ы Й К О М И Т Е Т
Государственный регистрационный №3837, ЕГРН 1035000016072, ИНН 5038032152.
Адрес: 109548, г. Москва, ул. Полбина, д. 30, строение 3, «МПЖ». Тел. 8 (495) 959-85-18,
факс 8(495) 959-83-89, http://www.rplbg.com E-mail: rplbg@mail.ru, sproffice@mail.ru
— Межрегиональный профсоюз железнодорожниковОдин уже лег (Ельцин). Да ничего не будет. Ни поездов, ни депо, ни работы. А Ерофей сопьется и вымрет от старости. К сожалению.
— РЖД (гость)Когда люди,у которых есть жилье и работа,теряют почву под ногами, трудно объяснить им,кто прав,а кто виноват.люди-то ни в чем не виноваты.
— Мария МурашкоВалентин Семенович, а как Вы предлагаете — РЖД обязано трудоустроить всех с учетом их личных пожеланий? Как Вы думаете, это соответствует требованиям законодательства? Лично я сомневаюсь. Но если кто-то считает, что РЖД должно содержать больницы, клубы и предприятия, и только для того, чтобы населению было где лечиться, развлекаться и проводить рабочее время, то у меня два предложения на выбор: либо население начнет платить налоги в РЖД, либо власти начнут-таки заниматься своими непосредственными обязанностями, а не ждать, когда РЖД решит за них все вопросы.
— ВесыВарианты есть, люди могут переехать на другие станции, где есть необходимость в таких кадрах. В свое время закрывали депо в Завитинске, люди переехали в Белогорск и там продолжили работать. Холдинг-то государственный, но грузовую базу создает не государство, а частные компании, которые хотят дешевле возить нефть, уголь, руду. Вот и получается, что построили ВСТО, перевозки резко упали по Амурской области, а кто будет компенсировать этот провал «РЖД»? Вот и сокращаются цеха, депо, в которых отпала необходимость, чтобы сохранить на плаву оставшиеся предприятия, в которых также работают люди.
— Пассажир (гость)Пассажир, вот представьте — вы руководитель предприятия, у вас большой коллектив. И тут вы решили закрыть один из отделов. В этом случае что вы скажете людям: «Теперь пусть о вашем будущем думают власти?» Также с РЖД — это огромный ГОСУДАРСТВЕННЫЙ холдинг, и бросать людей на улицу просто он не имеет права. Это ж не частник, которого задавили налогами, и он закрыл свой магазинчик. Это прибыльное предприятие. Пусть ищет варианты, перепрофилирует производство, как-то заботится о своих же работниках. Но судя по всему — им это не надо.
— Валентин Семенович (гость)Конечно, печально, что люди остаются без работы, но с другой стороны и содержать цеха, депо, для которых нет работы тоже бессмысленно. Получается, просто людям платить зарплату за то, что они просто числятся и приходят на работу. А все это в конечном счете ложится на пассажиров. Вот именно отсюда и вытекают 400 миллионов рублей, которые предъявляют железнодорожники областному правительству за пригородные перевозки. Все цеха, депо, зарплата, люди лежат в тарифе, который уже перевалил авиатариф. Тут уже задача властей найти для людей работу, а не прессинговать «РЖД» с целью держать на каждой станции депо.
— Пассажир (гость)