Русский акцент
— Был расцвет китайской кухни в Благовещенске, появилось большое количество итальянских пиццерий, есть даже ресторан украинской кухни. Но нашей родной кухни как таковой, к сожалению, практически не осталось. Поэтому мы решили открыть новое предприятие, сделав упор на исконно русские блюда, такие как пироги, — объясняет Елена.
Пришли к идее пироговой супруги Литвишко только после четырех лет самостоятельного бизнеса. За плечами успешно работающая рюмочная «Пиплз», которую Елена ласково зовет «любимицей», и кафе китайской кухни «Фанза». Хозяева не скрывают, что сама идея пирогов не нова и подсмотрена в интернете. Но не более того. Оформление витрин, интерьер выполнила амурский дизайнер Дарья Саяпина, разработкой логотипа занимался Яков Шахов. Елена Литвишко участвовала в разработке рецептуры.
— Настоящие русские пироги делаются на основе дрожжевого теста. Но мы решили идти в ногу со временем и привнести свои технологические разработки, а именно внедрить в рецептуру пирогов дрожжевое слоеное тесто, — раскрывает секреты предпринимательница. — Прежде чем открыть пироговую, мы с пекарем отрабатывали каждый пирог с разными начинками, выводили оптимальные пропорции теста и содержимого.
Сама Елена лично придумывала замес мясных блюд, которые, помимо пирогов и пирожков, есть в ассортименте нового кафе. По образованию оба Литвишко инженеры-технологи, организаторы общественного питания. И до собственного бизнеса успели набраться опыта в известных ресторанах Благовещенска. Андрей начинал свою трудовую деятельность в ресторане «Пассаж» у Клары Петровны Гладштейн. Елена работала инженером-технологом в «Дружбе». При этом в разговоре со мной бизнесвумен ловко оперирует экономическими терминами «рентабельность» и «диверсификация рисков».
Планируемый срок получения прибыли от пироговой — три месяца. «Если на второй-третий месяц предприятие не показывает заложенную рентабельность, значит, надо уже что-то менять в концепции», — говорит Елена Литвишко. Но если все сложится, как задумано, предпринимательница намерена открыть сеть пекарен «ПироговЪ» в Благовещенске и организовать доставку фирменной продукции. Все это, по ее словам, необходимо для диверсификации рисков и устойчивой позиции их бизнеса на рынке общественного питания.
«Мы сегодня предлагаем блюда китайской, русской кухни и так называемый русский фастфуд, то есть практически встали в каждый сегмент ресторанного бизнеса Благовещенска. Это помогает сгладить сезонность», — пояснила предпринимательница.
Первые шаги
В формате кафе пироговая работает всего пару недель, но, по словам Литвишко, у них уже есть постоянные покупатели. От идеи до открытия прошло 5 месяцев. Началось все с поиска помещения. Здесь пригодился опыт рюмочной: обязательным условием было наличие парковки. Оптимальный вариант для аренды нашелся в недавно построенном доме по улице Ленина: удобная парковка, просматриваемость с проезжей части, жилой массив с потенциальными покупателями. Площадь позволила разместить торговый зал с несколькими столиками для посетителей и доготовочный цех. Выпекаются пироги в отдельном помещении, два раза в день свежая выпечка доставляется в кафе.
Кстати, от широкой рекламы в СМИ предприниматели отказались.
— Телевидение как место подачи рекламы я считаю неэффективным. Мы это уже проходили, — делится опытом Елена и добавляет, что лучшая реклама — сарафанное радио. Бизнесмены в этом вопросе мыслят «по-западному» и делают ставку на социальные сети: активно продвигают изделия от «ПироговЪ» через аккаунт «Пиплз» в Твиттере и «ВКонтакте».
— А как же конкуренты? — интересуюсь у Елены. — Пироги сегодня можно найти у каждой пекарни.
— Не боимся, — отшучивается она. — Мы настороже, постоянно мониторим рынок и посещаем новые кафе. Вот «Шоколадница» недавно открылась, я себе запланировала обязательно посетить ее. Вообще, конкуренция это хорошо, как для посетителей, так и нас — владельцев. Нам не дают застаиваться на месте, мы постоянно ищем, чем заинтересовать клиентов.
К слову, у конкурентов ассортимент пирогов гораздо меньше. «ПироговЪ» планирует выпускать до 30 видов изделий. Сегодня можно отведать 11 наименований пирогов, из них три сладких. Цена за килограммовую выпечку — 350—400 рублей. Самые дорогие с начинкой из шпината или грибами с мясом, за килограмм которых придется выложить 450 рублей. Хороший качественный продукт не может стоить дешево, уверена Литвишко. У них прямые договоры с фермерами на поставку мяса, ягоду закупают у населения.
Пока пироговая набирает обороты, ее владельцы сами питаются изделиями общепита. Все как в поговорке у сапожника. «Каюсь, дома я очень редко готовлю, — признается хозяйка пироговой. — Все мое свободное время поглощено работой. Поэтому мои дети если едят пироги, то те, что приготовлены у нас на предприятии».
В конкурентах — курники и пицца
Из конкурентов большая линейка пирогов есть у пекарни «Амурский хлебушко», но этот производитель не работает в формате кафе. В магазине их сладкие «венские» пироги предлагаются 336 рублей за 1 кг, простой с повидлом — 180 рублей. «Амурский кулинар» выпекает на заказ пирог с конфитюром, брусникой или рыбой. Как рассказали корреспонденту АП в столе заказов, цена 220 рублей за кило.
Прямой конкурент пироговой, кафе «Время чая», предлагает свои фирменные курники с прослойкой блинов, курицы и грибов по цене 850 рублей за 1,6 кг. Из сладкой выпечки у них есть в ассортименте миндально-яблочный пирог по 680 руб. за 1кг.
Альтернатива пирогу — пицца, цена которой не меньше 550—580 рублей за килограммовую лепешку с начинкой. Но пирог, в отличие от итальянской выпечки, не обязательно покупать весь — можно выбрать кусочек любого размера. Кстати, на вопрос о правильности нарезания таких кусков Елена Литвишко с гордостью подметила, что они изначально задумывали выпечку так, чтобы начинки было одинаково много как по краям, так и посредине.
11 видов пирогов пекут в пироговой, из них три – со сладкой начинкой.
350–400 рублей стоит килограмм пирога в новой пекарне. Самая дорогая выпечка с начинкой из шпината или грибами с мясом, за нее придется выложить 450 рублей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии