В ночь на 28 июня между станциями Ту и Мухинская в Шимановском районе произошла страшная трагедия: грузовой поезд сбил пятерых путейцев, ремонтировавших пути. В правительстве области была создана специальная комиссия по оказанию помощи семьям погибших мужчин — у всех остались дети. Возглавила комиссию первый зампред правительства области Вера Щербина.
Четверо путейцев проживали в Шимановске, а многодетная семья Стародубовых — в селе Мухино. Вчера состоялись последние из пяти похорон (жена одного из погибших в Шимановске сама проводница и только что вернулась из рейса). Остальные были погребены в субботу и воскресенье. Воскресенье 30 июня было объявлено в Шимановском районе днем траура.
— Официально день траура в городе не объявлялся, однако все увеселительные мероприятия были отменены. Празднование Дня молодежи перенесли на 7 июля, — рассказала первый заместитель главы Шимановска Валентина Боробова.
В минувшую субботу губернатор Олег Кожемяко с членами комиссии побывал в семье Стародубовых, которая воспитывает семерых детей: пятерых своих и двоих приемных. Двое детей — совершеннолетние. Стародубовы живут в селе Мухино в старом доме площадью всего 42 квадратных метра. Как рассказал АП глава сельсовета Андрей Бригида, семья получила только один материнский капитал. На региональную выплату, которая предоставляется за третьего и последующего ребенка, они претендовать не могут. Глава региона пообещал, что для семьи будет построен дом по программе «Социальное развитие села», 60 % затрат возьмет на себя областной бюджет, остальное — железная дорога. Кроме того, в первоочередном порядке будет решаться вопрос о предоставлении квартир в Шимановске приемным детям из семьи Стародубовых.
В Шимановске Олег Кожемяко провел совещание совместно с начальником Забайкальской железной дороги Валерием Фоминым, где были определены меры поддержки семьям, потерявшим кормильцев. У родственников мастеров побывала областная комиссия во главе с зампредом правительства Верой Щербиной.
— Имеется договоренность с руководством ЗабЖД о погашении ипотечного кредита одной из семей, — отметил Олег Николаевич. — Правительство области берет на себя обязательства по погашению процентной ставки банковского займа. Потребительские кредиты имеют и другие семьи. Выясняется, в каких банках они были взяты. Семьям также будут предоставлены соответствующие меры поддержки.
По словам главы Шимановска Николая Донцова, по поручению губернатора уже собраны данные о кредитах всех семей, потерявших кормильцев. Благодаря тому что большая часть кредитов была застрахована, при предоставлении документов в банки они будут погашены.
Областное правительство выделило каждой семье по 100 тысяч рублей, а многодетной семье из Мухина — в два раза больше. От железной дороги близким погибших работников полагается по 20 тысяч рублей единовременно и по 100 тысяч рублей — в качестве материальной помощи. Также родственникам будет выплачен двухгодовой заработок кормильцев — это порядка 600 тысяч рублей, заверил начальник ЗабЖД Валерий Фомин. Помимо этого, будут перечислены средства, полученные из страхового фонда, — по 240 тысяч рублей. Ежемесячно на каждого ребенка от ведомства полагается пособие, которое будет выплачиваться до совершеннолетия, а тем, кто захочет продолжить образование в учебных заведениях, — до их окончания.
Между тем продолжается расследование обстоятельств произошедшего. По данным Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, по предварительной версии, несчастный случай произошел в результате нарушения ряда требований техники безопасности. Так, работники не выставили сигналистов на расстоянии одного километра в оба конца от ремонтируемого участка и из-за звука проходящего поезда по встречному пути не услышали шум приближающегося в попутном направлении грузового поезда. Локомотивная бригада грузового поезда ввиду неисправности прожектора не смогла увидеть людей, работающих в колее, и предотвратить наезд. Как отмечают в пресс-службе Забайкальского линейного управления, на период ремонтных работ на данном участке железной дороги вводилось предупреждение по ограничению скорости движения.
По факту трагедии Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Максимальное наказание за это преступление — семь лет лишения свободы.
— До сих пор идет работа с локомотивом, который, предположительно, совершил наезд, — подчеркнула старший помощник руководителя Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКРФ Нина Калюш. — Подтвердить факт, что у поезда был неисправен прожектор, пока нельзя.
По словам прокурора Сковородинской транспортной прокуратуры Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Виктора Курносова, факт неисправности прожектора грузового состава пока подтверждается только показаниями машиниста, поэтому проверка всех фактов продолжается. Как писала АП, предполагается, что наезд совершил состав № 2640, который следовал по маршруту Магдагачи — Белогорск. На нем были обнаружены следы бурого цвета, предположительно, это была кровь.
Возрастная категория материалов: 18+
Ужасная трагедия...Неужели у нас только после такого вспоминают о семьях людей, об их нуждах.Ладно хоть не плюнули, конечно, в такой ситуации, но вся их помощь сейчас....попиарятся и забудут.Тем более всем известно как РЖД заминает такие дела.Прошло два месяца, а про Белую Калитву уже 90% и не вспомнят.Не говоря уж о трагедии на переезде где погибла бригада,о трагедии на перегоне Ерал-Симская,о гибели бригады в Иркутской обл...И конечно самая ожидаемая версия-нарушение техники безопасности...Конечно нарушили:нет сигналистов,нет ограждения места работ,нахождение на путях в момент прохода поезда...Ну а тко их выгнал туда среди ночи,неужели этот гребаный рельс до утра не дождался...не-е-ет!!!что вы с утра ведь надо траву косить возле ж.д.,а то начальничку какому-нибудь не понравится...Или стыки красить...Кто посокращал путейцев и сигналистов так, что если ограждать место работ,то работать некому будет...А про доходы «путейцев»....смех!!!Локомотивную бригаду конечно нужно сажать за такое и по самым жестким статьям.Все байки: шел поезд и прожектор не работал это чушь.Спали так что даже удары не заметили ,когда об них люди с модеронами и инструментом разбивались.Из собственного опыта знаю что когда птица ударяется стук такой что сразу понятно что что-то спереди влетело.Из-за таких дебилов уже работать нереально нормальным людям на ж.д.,потому как после каждого такого случая рождаются такие дерективы,которые физически выполнить невозможно.А еще вместе с бригадой и причем по более жестким статьям нужно сажать тех кто «меняет для вас» РЖД...за предательство родины даже,потому как разваливая такую сеть как РЖД они подрывают безопасность страны во всех ее проявлениях.Они пытаются оптимизировать ее,чтобы потом впарить кому-нибудь.Раздробив на дирекции лишили людей работающих на ж.д. обещей цели и теперь задачи не поезда проводить а вину за то что не провели друг на друга перепихивать.А дробили для того,чтобы ясно стало во что можно не вкладываться,а сливки снимать.Так уже все вагоны продали.Почемуто локомотивы с путями никто не берет-затраты огромны.Пусть эту лямку государство пока тянет.Так что если эти реформы Якуши мэна будут проходить дальше,то это еще не последний случай.Зажимая гайки они лишь разгонят нормальных людей,потому как с увеличением требований почему-то уменьшается зар.плата,и наберут кого попало...Уже некоторые руководители высказываются что наберут гасторбайтеров...Только одного они не учли:мастерком махать это не поезда водить...Так что эти реформы губительны для населения,для работников,для пользователей услуг РЖД...Осталось понять лозунг РЖД «меняемся для вас»,кого подразумевают под словом«вас»...может забугорных толстосумов?
— prometey13