Проектировщики представят на суд общественности 5 типов нового моста через Зею и 4 варианта его места расположения. Инженеры предлагают либо построить мост за городом в районе поселка Моховая Падь, либо в центре города — рядом со старым мостом на улице Магистральной, а также на улице Октябрьской или в створе улицы Горького. На каждую из магистралей проектная организация представила расчеты и обоснование. Корреспонденты АП попытались наглядно представить, как изменится городская застройка и чем придется пожертвовать амурской столице в каждом из вариантов, а также выяснили, какой из них будет оптимальным.
Вариант первый
Плюсы
Центр города будет избавлен от дополнительной транспортной нагрузки.
Минусы
— рядом со старым мостом новый не будет смотреться как архитектурный шедевр
— подъезд к новому мосту с той же улицы, что и к существующему, будет провоцировать еще большие пробки
— потребует реконструкцию всех 3 транспортных развязок по этой улице и строительство 2 новых
— потребуется снести значительное число построек, принадлежащих как частным лицам, так и коммерческим компаниям
— улица отсечена от деловой части города железной дорогой, что будет создавать помехи для автотранспорта и обернется пробками на переездах
Вариант второй
Плюсы
— имеет 6 полос для движения, а реконструировать нужно будет сравнительно короткий участок — от улицы Лазо до береговой линии
— инженерные сети переложены
— не потребует сноса жилых построек
— транспортные потоки легко распределяются по 14 пересекающим магистраль улицам
— появится возможность устройства паркингов для стоянок легковых машин под мостом
— мост органично впишется в архитектурный облик Благовещенска
— возведенный здесь мост позволит кратчайшим путем добраться от города до трассы Р-297 «Амур»
Минусы
— потребует сноса нескольких зданий ангарного типа, а также административного здания, примыкающего к складам
— может обернуться дополнительной транспортной нагрузкой на историческую часть города
Вариант третий
Плюсы
— в середине 2000-х выбрана перспективным створом для моста в соответствии с генеральным планом города
— связывает центр Благовещенска с северо-западной частью города и западным промрайоном
Минусы
— имеет всего 2 полосы для движения
— нуждается в масштабной реконструкции, затратной для города, ее трудно провести без привлечения федеральных средств
— реконструировать необходимо протяженный участок от Театральной до Лазо, расширять ее до 4 полос
— необходимо перекладывать инженерные коммуникации и ЛЭП
— потребует сноса частных домов, в том числе многоэтажных, и построек юридических лиц, а также значительных затрат по компенсации
Вариант четвертый
Плюсы
— будет способствовать выводу транспортных потоков из города
Минусы
— придется отказаться от моста-символа, архитектурной достопримечательности Благовещенска
— потребуются дополнительные средства и время для постройки современной дороги
— плохая транспортная доступность — придется делать 20-километровый объездной крюк
Каким будет будущий мост?
Разговор о том, каким именно будет новый мост — вантовым или балочным, будет начат только тогда, когда благовещенцы определятся с местом его строительства.
– Вантовый мост с двумя А-образными пилонами
– Вантовый мост с одним А-образным пилоном
– Вантовый мост с одним Н-образным пилоном
– Балочный мост или аналогичный с пролетными строениями, усиленными подпругами в виде полуарок
Нагрузка на существующий автомост через Зею сегодня превышена в 4 раза — по нему проходит по 13 000 машин в сутки, хотя рассчитан он на пропуск от 3 до 6 тысяч автомобилей в день.
Возрастная категория материалов: 18+
что тут думать? тут надо все 4 моста строить!
— Андрей Москалюк