Проектировщики представят на суд общественности 5 типов нового моста через Зею и 4 варианта его места расположения. Инженеры предлагают либо построить мост за городом в районе поселка Моховая Падь, либо в центре города — рядом со старым мостом на улице Магистральной, а также на улице Октябрьской или в створе улицы Горького. На каждую из магистралей проектная организация представила расчеты и обоснование. Корреспонденты АП попытались наглядно представить, как изменится городская застройка и чем придется пожертвовать амурской столице в каждом из вариантов, а также выяснили, какой из них будет оптимальным.

Вариант первый 

Плюсы

Центр города будет избавлен от дополнительной транспортной нагрузки.

Минусы

— рядом со старым мостом новый не будет смотреться как архитектурный шедевр 

— подъезд к новому мосту с той же улицы, что и к существующему, будет провоцировать еще большие пробки

— потребует реконструкцию всех 3 транспортных развязок по этой улице и строительство 2 новых

— потребуется снести значительное число построек, принадлежащих как частным лицам, так и коммерческим компаниям

— улица отсечена от деловой части города железной дорогой, что будет создавать помехи для автотранспорта и обернется пробками на переездах

Вариант второй

Плюсы

— имеет 6 полос для движения, а реконструировать нужно будет сравнительно короткий участок — от улицы Лазо до береговой линии

— инженерные сети переложены

— не потребует сноса жилых построек

— транспортные потоки легко распределяются по 14 пересекающим магистраль улицам

— появится возможность устройства паркингов для стоянок легковых машин под мостом

— мост органично впишется в архитектурный облик Благовещенска

— возведенный здесь мост позволит кратчайшим путем добраться от города до трассы Р-297 «Амур»

 Минусы

— потребует сноса нескольких зданий ангарного типа, а также административного здания, примыкающего к складам

— может обернуться дополнительной транспортной нагрузкой на историческую часть города 

Вариант третий

Плюсы

— в середине 2000-х выбрана перспективным створом для моста в соответствии с генеральным планом города

— связывает центр Благовещенска с северо-западной частью города и западным промрайоном

Минусы

— имеет всего 2 полосы для движения

— нуждается в масштабной реконструкции, затратной для города, ее трудно провести без привлечения федеральных средств

— реконструировать необходимо протяженный участок от Театральной до Лазо, расширять ее до 4 полос

— необходимо перекладывать инженерные коммуникации и ЛЭП

— потребует сноса частных домов, в том числе многоэтажных, и построек юридических лиц, а также значительных затрат по компенсации

Вариант четвертый 

Плюсы

— будет способствовать выводу транспортных потоков из города

Минусы

— придется отказаться от моста-символа, архитектурной достопримечательности Благовещенска

— потребуются дополнительные средства и время для постройки современной дороги

— плохая транспортная доступность — придется делать 20-километровый объездной крюк

Каким будет будущий мост?

Разговор о том, каким именно будет новый мост — вантовым или балочным, будет начат только тогда, когда благовещенцы определятся с местом его строительства.

 – Вантовый мост с двумя А-образными пилонами

– Вантовый мост с одним А-образным пилоном

– Вантовый мост с одним Н-образным пилоном

Балочный мост или аналогичный с пролетными строениями, усиленными подпругами в виде полуарок

Нагрузка на существующий автомост через Зею сегодня превышена в 4 раза — по нему проходит по 13 000 машин в сутки, хотя рассчитан он на пропуск от 3 до 6 тысяч автомобилей в день.

Возрастная категория материалов: 18+