В своей лаборатории Юлиана может варить до 400 килограммов мыла в месяц, но пока производство простаивает — в августе, когда в регион пришла стихия, помещение затопило грунтовыми водами. Зачем в мыло добавляют шерсть, шелк, пиво и даже деньги, чем отличается сваренное мыло от магазинного и какие трудности приходится преодолевать начинающему бизнесмену — читайте в нашем материале.
Молоко на мыло
Психолог по образованию и мама двух дочек Юлиана Канунникова заинтересовалась мыловарением три года назад. Первый продукт они с младшей дочерью Вероникой сварили в марте 2010 года из протертого на терке кусочка детского мыла, растворенного в теплом молоке.
— Кто-то молоко на кашу покупает, а мы — на мыло! — смеется Юлиана. — Нам так понравилось, что я сразу заказала в интернете шесть килограммов мыльной основы, и они разлетелись у меня за пару недель. После этого я купила уже 30 килограммов.
Осенью того же года Юлиана впервые попробовала сварить мыло, что называется, с нуля, то есть без мыльной основы, а с использованием щелочи и масляной смеси. Говорит, после этого работать с мыльной основой стало неинтересно. «Пока делала мыло из основы, очень хотелось верить, что оно чем-то отличается от магазинного. Но на самом деле — ничем, — признается мыловар. — В составе и у того, и у другого синтетическое моющее средство — лауретсульфат натрия. Самое натуральное мыло, которое продается у нас в магазинах, — хозяйственное и детское. В их основе — соли жирных кислот разных масел, как и в мыле, сваренном с нуля. Натуральное мыло гипоаллергенно и в зависимости от состава в разной степени увлажняет и питает кожу».
Химия и жизнь
Чтобы освоить искусство мыловарения, благовещенке пришлось вспоминать курс органической химии, и даже консультироваться со своей бывшей учительницей по химии. На самодельном туалетном мыле, близком по составу к тому, которым мылись наши прабабушки, Юлиана не остановилась — сочинила рецепты для хозяйственного с горчицей и солью, твердых шампуней, геля для стирки, кремов и даже для зубной пасты. «Рецепт зубной пасты я увидела во сне», — вспоминает мыловар. Все, что изобретала, она варила у себя на кухне, а потом раздаривала родным и близким.
— Когда друзья и родственники перестали справляться с этим потоком, я поняла, что нужно как-то реализовывать продукцию, — говорит Юлиана Канунникова. — Первые покупательницы сами нашли меня по интернету — через амурский форум сайта blagmama.ru. Некоторые из них давно пользовались натуральным мылом, но заказывали его из других регионов.
Идея превратить хобби в бизнес окончательно созрела у Юлианы в прошлом году. Она решилась поставить производство на поток — перевести его из кухни в специальную лабораторию и сертифицировать свою продукцию.
— Мыловарение — опасное производство, — признается хозяйка мыловарни. — Я не раз обжигалась щелочью, прежде чем обзавелась специальными очками, перчатками, халатом и респиратором.
Мыльный бизнес
Первым шагом в открытии мыловарни стала регистрация ИП. Затем, осенью прошлого года, Юлиана, как начинающий предприниматель, получила субсидию от областного министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства в размере 132 тысяч рублей. Эту сумму она потратила на сертификацию своего мыла.
— У нас в области мыло не сертифицируют, и я связалась с московским сертификационным агентством и отправила туда партию своего товара. Они протестировали мыло и выдали сертификат соответствия ГОСТу. Я получила его 29 декабря прошлого года — это был самый лучший подарок! — говорит бизнесвумен. — С этого дня «Амурская мыловарня» начала свою историю.
Юлиана оборудовала свою лабораторию двумя печами, точными весами и PH-метром. Предприятие, в котором она пока и хозяйка, и единственный сотрудник, выпускает 10 сертифицированных сортов мыла, среди которых продукция с добавлением травяных настоев, морской соли, пива, овсянки, эфирных масел, волокон шерсти и шелка. Последние под влиянием щелочи распадаются на органические составляющие и дают питательный эффект. В «Амурской мыловарне» делают даже денежное мыло, настоянное на старинных монетах и, как считается, приносящее достаток.
Сейчас Юлиана пока не производит нового мыла, а распродает старые запасы, которые наварила еще весной. Мыловарня, как и многие другие амурские фирмы, пострадала от аномального паводка. В августе лабораторию затопили грунтовые воды, и хозяйка едва успела спасти ингредиенты для производства.
Самое трудное — приручить покупателя
Главной проблемой для любого начинающего производителя становится рынок сбыта его продукции. Юлиана не стала исключением. Мыло с нуля изготавливают горячим или холодным способом. Продукция, сделанная горячим методом (смесь щелочи и масляного раствора томят на плите), зреет в течение нескольких дней. «Амурская мыловарня» работает по большей части холодным способом — составы просто смешивают, и масса созревает от месяца до года. «Алеппское мыло, для приготовления которого используют оливковое и лавровое масло, зреет 12 месяцев. Рецепту этого мыла больше тысячи лет. Это штучный товар, и я делаю небольшие партии — один-два килограмма», — рассказывает мыловар. Другое мыло — кастильское — зреет девять месяцев. Оно считается самым нежным, потому что при его приготовлении используют масляную смесь, состоящую на 80 % из оливкового масла.
Стоит натуральное мыло в разы дороже магазинного: алеппское — около 400 рублей за 100 граммов, кастильское — 210 рублей. Такая цена складывается из стоимости ингредиентов — например, килограмм лаврового масла стоит 1 800 рублей. Для того чтобы вывести предприятие на самоокупаемость, нужно продавать около 100 кг в месяц. Пока распродается лишь около 10 кг мыла в месяц. «Чтобы продажи выросли, нужна большая рекламная кампания, которую я сейчас продумываю. Люди не понимают, зачем платить за кусочек мыла 100 или 200 рублей. На нашем сайте и на форумах объясняю, что натуральное мыло питает и увлажняет кожу, — говорит Юлиана Канунникова. — Мои постоянные покупатели — это как раз люди, у которых аллергия на обычные средства или очень капризная кожа».
132 тысячи рублей получила начинающая предпринимательница в качестве субсидии по областной программе поддержки малого бизнеса.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии