Что мешает благовещенским водителям выделиться из огромного потока машин и стала ли аэрография отдельным видом бизнеса в Приамурье, «Деловой среде»  рассказал художник студии тату и аэрографии «Феникс» Денис Потапов. 

 Аэрография — не бизнес

Захочешь свою ласточку разрисовать, к примеру цветами, сначала найди салон. Дважды мои попытки оказывались безрезультатными. В интернете, да и в справочной службе, компаний, которые занимаются аэрографией, — единицы. Обзвонив некоторые, узнала, что этому художественному веянию их мастера предпочли другую сферу деятельности. По словам художника студии тату и аэрографии «Феникс» Дениса Потапова, в нашем городе очень трудно найти компанию, которая занималась бы только аэрографией. Невыгодно.

— Это трудно назвать бизнесом, у нас люди неохотно идут разрисовывать свои машины, заработать только на аэрографии очень сложно, — объясняет Денис Потапов.— К тому же Благовещенск небольшой, возможно, еще и поэтому заказов мало. У меня бывает один-два в месяц, да и то не крупных.

В Благовещенске моих машин немного, можно по пальцам пересчитать, в основном мою работу видят в Якутии.

Амурчане слишком консервативны, уверен художник. Мода на аэрографию в Приамурье еще не пришла. Хотя хорошие специалисты есть и у нас.

— Многие начинают  и бросают, аэрография непопулярна, не приносит дохода, поэтому интерес и гаснет, меня вот кормит тату-салон, — считает Денис. — Однако, когда появилась аэрография, решил, почему бы не попробовать. Это интересно.

Начал с чистого листа

Аэрографией Денис начал заниматься в 90-е. Рассказывает, искал новый вид деятельности, всю жизнь рисовал, хотя художественного образования не получил.  По сей день, говорит, чем Бог наградил, то и делаю. Сначала ничего не получалось — специальной литературы о технологии аэрографии не было. Учился на своих ошибках, пытался следовать советам других. 

— Взял аэрограф, ползал ночами вокруг машины, не знал, как нужно,  потом плюнул и начал работать по своей технологии, в итоге она оказалась правильной, —  вспоминает  мастер.

О своей первой работе рассказывает неохотно, получилось не совсем то, что было задумано. 

До

200

тысяч рублей стоит аэрография всей машины,

15-20

тысяч

 — одной детали

— Несколько лет по городу моя первая машина ездила, смотрел на нее и мучился, хотелось переделать, добавить красок, более четко прорисовать детали, — признается аэрографист.

Зато сейчас Денис знает, какую краску лучше использовать, какая технология использована. Если у работы четкие края, значит создавался шедевр с помощью трафарета, если рисунок расплывчатый — тут только живая рука.

Сейчас, улыбается Денис, возможно все — интернет в помощь. Кстати, именно из глобальной сети художник черпает вдохновение.

— Там такие работы — закачаешься! — восхищается он. — За основу идеи можно брать, а потом только моя голова и руки. У полета фантазии границ нет. Вообще же, любые аэрографические работы, которые вижу, разделяю на три вида: «так себе, ерунда», «так я могу» и «ну ничего себе».

Работы последней категории,  по мнению Дениса, в Благовещенске встретишь нечасто. Говорит, удалось видеть пару таких рисунков, причем скорее всего не местных аэрографистов. Джип с фэнтези на бортах вызвал его неподдельное восхищение. Отличной была работа цветом, невероятным — сочетание оттенков, мелкие прорисованные детали тоже вызвали восторг.  

Цена рисунка

А вот восхищаться работами Дениса  могут пока избранные, да и то в основном автомобилисты из Якутии. Дорогое удовольствие, шутит художник. Не все готовы потратить 15—20 тысяч рублей на то, чтобы их машина была непохожей на другие. Цена зависит от сложности рисунка, цветовой гаммы, количества деталей. Если вы соберетесь разукрасить всю машину, то придется раскошелиться на 150—200 тысяч рублей. К тому же вам придется расстаться с авто на несколько дней. Только на капот может уйти от недели до месяца.

— Долго работать с краскопультом не получается, полчаса, потом отдыхаешь и телом и головой — посидел, подумал, покурил, наваливаться на работу смысла нет. Могу даже на сутки-двое бросить, чтобы оживить картинку, ведь когда долго смотришь на нее, то глаз замыливается. А потом — раз, и все встает на свои места.

Чтобы картинка сложилась, нужна не только творческая натура, свежая голова, но и хороший аэрограф (краскопульт). А еще краска, желательно автомобильная, хотя с акриловой  тоже можно работать. Крепкие нервы, ведь заказчики тоже разные.

Периодически машину с аэрографическими рисунками нужно полировать. Лак со временем может стать матовым, и желательно, чтобы на рисунке не появлялись царапины и сколы.  

Переделывать рисунки, по словам Дениса Потапова, пока еще  не приходилось. Но перед тем как картину перенести на  машину, нужно понять, что хочет клиент, сделать несколько вариантов рисунков, смоделировать на машине тот единственный,  прийти к общему мнению и творить. Сейчас рабочий день аэрографиста начинается в 8 утра и заканчивается за полночь. Есть заказы, есть вдохновение, значит, надо работать, убежден художник.

Дамы выбирают кошек

Амурские поклонники аэрографии предпочитают наносить рисунки в основном на капот или борта машины. Выбирают традиционные темы. Женщины в восторге от кошачьих — пантер и леопардов, некоторые хотят видеть на своем авто различные орнаменты. Мужчины тяготеют к технике, им подавай самолеты и танки. Могут выбрать и что-нибудь менее горячее —  какой-нибудь пейзаж, природное явление или животных, лошадей к примеру.

Свое авто девственно чистое

— Очень люблю рисовать цветы, причем  разные: и розы, и васильки, пейзажи тоже мое, очень жаль, что таких заказов мало, —   говорит художник-аэрографист. — На моих авто никогда не будет порнографии, нацистских или сатанинских символов. Свою машину  разрисовать так и не успел, но когда-нибудь сделаю это обязательно. Возможно, именно эта работа станет моей визитной карточкой, тем более что свои услуги никак не рекламирую, мне хватает социальных сетей и сарафанного радио.

Возрастная категория материалов: 18+