• Фото: «ВКонтакте»
  • Фото: «ВКонтакте»
  • Фото: «ВКонтакте»
  • Фото: «ВКонтакте»

— Что для тебя КВН?

— Секта! (смеется) На самом деле, наверное, это дружба. Дружба со многими людьми в разных уголках нашей большой страны: и в Хабаровске, и в Новосибирске, и в Омске. Правда они все сейчас в Высшей лиге КВН играют, а мы ... Но прежде всего это дружба.

— Как ты оказался в игре? Повлияло телевидение?

— Я играю с 2007 года. А с самого детства смотрел КВН по телевизору. Вообще сам я не хотел играть, это случайно получилось. Саша Швецов, наш капитан, просто позвал поучаствовать один раз. Я пришел и начал играть.

— А что зацепило?

— Когда пришел, понял, что это неплохо. Приятно, когда ты выигрываешь, на тебя смотрят девушки. Все же делается ради чего-то (смеется). Я не рассчитывал, что будет все так серьезно, когда пошел играть. Думал — так, баловство, один раз сыграю и все, но мы сразу вышли на серьезный уровень. Получилось случайно, а останавливаться было поздно. Мы выигрывали все игры, и надо было двигаться дальше. Ну и играли мы хорошо, как говорят.

— «Парад планет» еще будет выступать?

— Вряд ли. Мы все равно участвуем в каких-то околокавээновских проектах, и на сцене, может быть, будем появляться. Но как «Парад планет» — не знаю, наверное, нет. Но в принципе это же только название.

— Существует мода на шутки, темы?

— Да, это шутки на злобу дня, то, что сейчас актуально. Если шутка слабая, но она отреагировала на недавние события, она в любом случае дойдет. Но если ты ее покажешь через год, она не «зайдет», даже если будет сильной. К примеру, до сих пор еще актуальна Олимпиада, которая уже месяц волнует страну, а также ситуация на Украине и в Крыму. Есть вечные темы: отношения между женщинами и мужчинами, политика, межнациональные отношения.

— Есть смысл брать раскрученные темы, если знаешь, что об этом будут шутить все?

— Тут зависит о того, как ты пошутишь. Шутить будут все, но оставят самое смешное. Не будет в одной игре десять шуток про одно и то же, на этапе подготовки что-то уберут. Но мы обычно так не делали: либо это должно было быть очень смешно, либо просто не брали такие темы, над которыми будут все шутить.

— Что-то изменилось в стиле игры? Насколько важны теперь танцы, музыка?

— Это больше в том КВН, который мы видим по телевизору, где делается передача. Там нужно шоу. А если игра идет вживую, у нас в городе, это не обязательно.

— Плагиат в КВН распространен? Шутки часто воруют?

— Ну да, распространен. Просто за это особо не наказывают. Раньше грозили, что команду будут снимать за плагиат, но толком никого так и не наказали. Все, кто воровал, так и воруют. Но на самом деле тут тоже по-разному бывает. Допустим, произошло событие, о котором будут шутить многие, и шутки совпадут. Воровство это или просто совпадение? У людей реакция одинаковая на события, поэтому получаются шутки похожие. Просто тот, кто раньше пошутил, тот и молодец. Бывало, что и мы свои шутки видели по телевизору.

Бывает, что местные команды заимствуют образы. Это не запрещено, но зачем? Вот выйдет сейчас, допустим, команда с толстой женщиной, которая будет всех шпынять, — это будет второй «Пятигорск». Какой в этом смысл? Если только сыграть и забыть. Если ты занимаешься этим серьезно и хочешь какого-то будущего для команды, то нужно придумывать что-то свое. Это мое мнение.

— Мне кажется, что в последние годы КВН стал беззубым, больше нет острых политических шуток. 

— Ну, конечно, по Первому каналу тебе не разрешат критиковать действующую власть. А почему КВН беззубый в Благовещенске? Видимо, такой, какой есть, такие команды играют. Но я думаю, что все нормально. Команд-то хватает, их много. Почему у тебя складывается впечатление, что КВН не очень смешной? Наверное, потому, что в нашем городе есть две лиги КВН, более-менее плохо существующие. Если бы они объединились, было бы лучше. Допустим, в одной лиге есть две смешные команды и пять несмешных — отсюда смазанное впечатление от игры. Если бы было пять смешных и четыре средних — это совершенно другое впечатление. Но так как наши лиги принципиально не хотят объединяться, поэтому есть то, что есть.

— Другая тенденция в местном КВН — становится все больше шуток ниже пояса. Откуда это?

— Честно говоря, не знаю. Мир стал другой. Люди же шутят о том, что им важно, что их волнует. Видимо, людей это волнует. Но ты можешь заметить, что эти шутки больше всего и «заходят», если они реально смешные. Если команда пошутила один раз, это «зашло», то она будет и дальше шутить. Не знаю, хорошо это или плохо, но это так. У «Парада планет» тоже были шутки ниже пояса. Но если брать телевизионный КВН, то за всю игру таких шуток будет от силы одна-две. Там редакторы просто все вырезают. А у нас не вырезают. Тут вопрос к редактуре.

— Чего не хватает амурскому клубу веселых и находчивых?

— Я бы не сказал, что нам чего-то сильно не хватает. У нас 40 команд КВН. Наши команды «выстреливают». Одна из них — «Азбука» — в этом году играет в Премьер-лиге в Москве, то есть входит в 50 лучших команд России. С успехом выступает в Москве People. Нужно просто, наверное, серьезнее подходить к делу. Если хочешь чего-то добиться, нужно больше репетировать и больше писать. Не думаю, что у нас какой-то упадок. Все хорошо.

—А что нужно команде, чтобы пробиться наверх?

— Нужно уметь писать самим. И нужно уметь быстро переписывать сценарий, если что-то вырезали. За ночь сконцентрироваться и написать новый конкурс или даже два. Допустим, мы приезжаем в Красноярск, приходим на редактуру — нам все вырезают. Мы заново все напишем. А некоторым командам в первый день редакторы все вырезали, и больше ничего не появилось. Ну и хорошо бы стабильное финансовое подспорье иметь, от спонсоров или области. Если нет денег, ты просто не сможешь никуда поехать, на этом все и закончится, будь хоть ты трижды талантливым. И нужен хороший руководитель команды.