После захода в Приамурье двух федеральных игроков мелкие фирмы закрываются, в ряде крупных вынуждены снижать ценник. В некоторых компаниях стоимость поездки упала до 80 рублей.
Из десяти рекламных баннеров «Максима» «недоброжелатели» изрезали три, также в офисе испортили «режимник» — расписание службы такси.
Кстати, происходит это уже в третий раз. Часть поврежденных конструкций обновили только неделю назад. В службе заказа такси «Максим» уверены, что испорченные щиты наружной рекламы — дело рук конкурентов.
— Меня удивляет уровень культуры в Благовещенске в плане конкуренции, — поражается представитель «Максим» в областном центре. — Думаю, изрезанные билборды — последний вздох мелких компаний такси, которые не смогли справиться с конкуренцией и закрываются. Более-менее крупные фирмы все еще держатся на плаву и адекватно восприняли конкурентов, то есть нас. Все билборды обслуживаются рекламными агентствами, которые их устанавливали, поэтому они и будут их исправлять. Причем в самое ближайшее время.
В рекламном агентстве также уверены, что повреждения — на совести конкурентов. Как сообщили АП, в практике компании это первый случай серьезного противостояния фирм, во время которого преднамеренно и последовательно портят имущество.
Впрочем, другая крупная служба вызова такси «ВезиТакси» пока не чувствует на себе гнев конкурентов. «Мы не размещаем свою рекламу на баннерах на улицах города, — рассказали нашему корреспонденту в местном офисе. — Мы информируем наших клиентов о своих услугах по радио, телевидению, используем СМС-оповещение».
Изрезанные билборды — последний вздох мелких компаний такси, которые не смогли справиться с конкуренцией и закрываются.
В то же время конкуренция сделала свое дело — не выдержав демпинга, некоторые такси города уже снизили цену на свои услуги. Так, поездки от 80 рублей предлагает такси «Престиж». «Такси Онлайн», которое ранее отличалось демократическим ценником, уже снизило минимальную стоимость поездки по городу до 80 рублей.
— Цену на поездки мы снизили по нескольким причинам, — рассказывает учредитель компании Владислав Демидов. — Одна из самых главных — хотим выжить с приходом на рынок извоза сильного конкурента. Мы сразу почувствовали отток пассажиров, которым важен как ценник, так и сроки ожидания не менее 5—10 минут. Сейчас у нас много автомобилей простаивает, однако в будний день на линии работает около 100 машин, а в выходные еще больше. Такое количество позволяет выполнять требования пассажиров, не желающих долго ждать такси. Также нам помогает специальная система, которая автоматически определяет ближайшее такси возле заявленного адреса и передает ему заказ.
«Алые паруса» пока только обдумывают такой шаг, не обозначая ни срок, ни размер снижения расценок.
Как признаются предприниматели, это приходится делать, сводя к минимуму рентабельность бизнеса. «Прибыль сейчас небольшая, всего два прожиточных минимума, — отмечает один из владельцев таксомоторной компании областного центра. — Из-за этого из крупных компаний уходят водители, а мелкие, с парком до 10 машин, становятся банкротом. За последние полгода с того момента, как на рынок зашли федеральные гиганты, шесть фирм такси исчезло».
Новых федеральных игроков, которые помогают благовещенцам добраться из пункта «А» в пункт «Б», действительно не очень жалуют местные таксисты. Больше всего бизнесменов возмущает нелегальность, а значит, безответственность конкурентов. Служба заказа такси не является таксомоторной организацией, а значит, на нее не распространяются требования, которые закон выдвигает к таксистам.
— «Вези» и «Максим» — нелегальные конкуренты, — объясняет учредитель «Такси Онлайн» Владислав Демидов. — Они не платят налоги, не попадают в ДТП, их не останавливают сотрудники ГИБДД. И все потому, что у них водителями работают обычные горожане. Я точно знаю, что после приема на работу водители проходят обязательный инструктаж — их учат, что говорить и как вести себя при встрече с сотрудниками Госавтоинспекции.
Пока недоброжелатели вставляют палки в колеса, служба вызова такси продолжает завоевывать города и страны. Всего неделю назад «Максим» открыл филиал на Украине — в Харькове.
Недавно в Госдуму был внесен новый законопроект, который позволит бороться с нелегальными извозчиками: сумму штрафа за нарушение планируют увеличить до 30 тысяч рублей. Многие амурские таксисты даже согласны помогать сотрудникам ГИБДД выявлять нарушителей.
Заявлений об ущербе пока нет
Получится ли взыскать убытки, понесенные из‑за хулиганов, пока не ясно. Служба заказа такси «Максим» пока не заявила о своем намерении написать заявление в правоохранительные органы, но, по мнению ее представителя, это могут сделать рекламные компании, чьи баннеры были испорчены. Впрочем, как сообщили АП в одном из агентств, пока таких намерений нет и у них. В принципе нарушителей можно привлечь к административной и даже к уголовной ответственности. «Для этого достаточно написать заявление в полицию, — объясняет пресс-секретарь ГУ МО МВД России «Благовещенский» Анастасия Томская. — После этого компетентные органы определят степень нанесенного ущерба. Если он окажется небольшим, то нарушителю грозит административный штраф в размере от 300 до 500 рублей. Если же в ходе проверки выяснится, что он значительный, например для юридического лица таковым считается ущерб на сумму свыше 250 тысяч рублей, то хулигану может грозить и уголовная ответственность — лишение свободы сроком до двух лет».
Возрастная категория материалов: 18+
Василина, А я разве написал, что они повышают цену? Я написал, что цена осталась такая же, хоть и «официально признали, что ценник снизили». Про Алые паруса ничего не могу сказать — не езжу с ними. А вот с Онлайн уже пол года катаюсь, маршрут всегда один, цена всегда одна. Так что извините, но это Вы невнимательно прочитали мой комментарий) Без обид, я никого не обвиняю. Мне просто кажется, что рекламой тут попахивает.
«Не бывает строго объективных новостей. Всегда присутствует доля субъективизма.»
— Эльдар (гость)Эльдар, а вы внимательно вообще читаете статью? там о повышении цен и слова не было. Онлайн официально признали что ценник снизили, Кстати, Алые паруса тоже....а вот кто кому что рассказывал... ( имею в виду водителя) то это все на уровне слухов и доказать никак не получиться. да и вряд ли бы они стали называть свое имя, чтобы сказать кого и как прессуют местные такси....
— Василина (гость)Понизили ценик на такси? — Да где?) Хоть и люблю такси онлайн, но ценик они не повышали! — Не врите! А престиж так вообще помолчали бы) Говорят, цена 150, машина приезжает, а водила — 200 и все, иначе не тронусь с места. Толи заказал кто статью, толи еще какая байда, но тут тупо рекламу дали, что мол «у нас ценик такой же, катайтесь с нами», а ценик у местных высоким и остался)))
— Эльдар (гость)tanita, Присоединяюсь!
Эти изрезанные баннеры только доказывают, что в местных компаниях работает быдло! Что можно ожидать от таких водителей? Простите, что всех под одну гребенку взял... Странно, что Вези сказали, что их не трогают. Я ехал с их водителем, и он рассказал, что на них наезжают постоянно местные таксисты. Вроде даже был случай, что кого-то выкинули из машины (все по словам водителя). Боритесь ДОСТОЙНО!
— ЭммИ (гость)клиент сам выбирает с кем ему ехать, и никакие изрезанные баннеры не помогут нерадивым таксистам вернуть пассажиров, бороться с конкурентами нужно достойным сервисом и приемлимыми ценами, сама пользовалась этим такси уже не раз, приятно порадовали и цена и скорость подачи машины.
— tanita