Всем места не хватает 

— К нам покупатели не могут подъехать. И с поставщиками трудности возникают  — усложнилась отгрузка товара, — делится трудностями благовещенский предприниматель Евгений Яковлев. — Мы шесть месяцев ведем переписку с прокуратурой, администрацией. Кроме того, что сократилось несколько парковочных мест на стоянке, павильон закрывает фасады магазинов. 

711

автостоянок открытого типа, в том числе охраняемых, действуют на территории города

Найти свободное место для авто днем особенно проблематично. Благовещенские бизнесмены на последнем Совете по развитию малого и среднего предпринимательства обратились в горадминистрацию с просьбой разобраться в слодившейся ситуации. 

— Необходимые разрешения на строительство у меня есть, — объяснил АП владелец злополучного объекта  Расул Баротов. — Работа почти закончена. Планировал продавать людям местные овощи и фрукты привозные. Уверен, что такой павильон будут посещать жители всех домов в округе. 

Строительство объекта обошлось бизнесмену в 700 тысяч рублей. Еще 185 тысяч потребовалось, чтобы провести электричество. Вложенные средства, по словам предпринимателя, окупятся не раньше чем через год. Бизнесмен планирует благоустроить участок, на котором установлен павильон, — разбить цветник, установить дополнительные скамейки. Его  соседи считают, что в районе и так достаточно подобных торговых точек. В радиусе одного квартала предприниматели, недовольные установкой объекта, насчитали более 15 стационарных павильонов. 

Депутат благовещенской думы Александр Сакания считает, что с выводами относительно необходимости павильонов спешить не стоит. Эта сфера торговли охватывает значительную часть предпринимателей. 

981

закрытое капитальное строение в Благовещенске предназначено для размещения автотранспорта 

— В течение нескольких лет в городе вели борьбу с размещением павильонов, которые занимались продажей сигарет, пива. В Благовещенске было 450 таких павильонов,  — комментирует Александр Викторович.— В итоге предприниматели перепрофилировали свою деятельность, многие из них теперь заняты реализацией фруктов. На территории города не могут существовать только крупные торговые сети. Нужны торговые точки, расположенные в шаговой доступности от потребителей. 

Московский опыт

Вопрос нехватки парковочных мест на стоянках в центре амурской столицы поднимается не впервые. Несколько лет назад предпринимательским сообществом обсуждалась тема строительства подземной стоянки в центральной части города на улице 50-летия Октября. Параллельно в качестве места под парковку рассматривался район микрорынка «Колосок». Предполагалось, что на его территории появится многоярусная общедоступная автостоянка. Для предпринимателя Светланы Лобач, которая  руководит фитнес-клубом студии «Арт-фитнес» в центре Благовещенска, вопрос организации стоянки давно стал риторическим. По словам бизнес-леди, уже десять лет она пытается решать вопрос с местом под авто для посетителей своей студии и кофейни.

— Сейчас посетители, чтобы попасть в здание, вынуждены использовать небольшой огороженный проход, — говорит Светлана Владимировна. — На момент, когда студия открывалась, здесь был микрорынок. Планировалась парковка. Сейчас на этом месте бетонные плиты. И за право пользования земельным участком мне приходится платить арендную плату. По-другому попасть в здание просто невозможно. 

Стоянка во дворе Амурской ярмарки, по мнению предпринимателей, также смогла бы решить проблему парковок для клиентов и партнеров бизнесменов, работающих в центре города. Однако пока насущный вопрос остается открытым. По подсчетам самих предпринимателей, примерно 70 процентов автотранспорта в центре Благовещенска занимают немногочисленные парковочные места в течение всего рабочего дня. Представители бизнеса  предлагают внедрить в центре столицы Приамурья московский опыт — создать платную зону паркинга. 

32

тысячи гаражей используют горожане для индивидуального транспорта

Впрочем, не все предприниматели рассматривают вопрос парковок в центре амурской столицы столь критично. По мнению некоторых,  для Благовещенска эта проблема несущественна  в сравнении с крупными городами. 

 — Скорее, это вопрос удобства. Каждый хочет иметь возможность припарковаться поближе к месту назначения, — высказывает мнение владелец  «Шоколадницы» Антон Белов. — К примеру, в Москве и Питере с парковками намного сложнее. На Невском парковок не предусмотрено, как и в центре Москвы. На Новом Арбате есть места для машин, но только платные. В Благовещенске не так много многоэтажных зданий, плотность населения тоже меньше, чем в любом крупном городе. Наличие парковок — требование к любой организации, будь то торговля  или общепит. Владельцы франшиз — не исключение. Согласно существующим нормативам, ресторану нужна парковка на 10 машино-мест, у нас она соблюдена.   Однако в целом мест для автомобилей на Ленина не так много, поэтому нашу стоянку занимают не только посетители кофейни. Но этот факт вряд ли способен повлиять на решение человека, желающего зайти в кафе. 

Нас спасут карманы 

Точное количество парковок в амурской столице посчитать крайне затруднительно. В ГИБДД проблему признают, ссылаясь на то, что при застройке города в советское время никто не рассчитывал, что появится такое количество машин, как теперь. Как рассказали АП в городском отделе ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, официально в Благовещенске зарегистрировано свыше 700 открытых автостоянок и более 900 закрытых строений для машин.

Однако цифры эти весьма условны, поскольку в городе немало неоформленных должным образом строений. Например, металлических гаражей. Под стоянки нередко используются старые «карманы», где прежде были автобусные остановки. Соответствующей разметки на этих участках нет, поэтому официально их нельзя считать парковками. Несмотря на это, такие «карманы» нередко становятся спасением для автомобилистов, вынужденных искать место для остановки в перегруженном автотранспортом Благовещенске.

Возрастная категория материалов: 18+