Поезд Благовещенск — Владивосток, возможно, вновь будет курсировать. Фото: Архив АППоезд Благовещенск — Владивосток, возможно, вновь будет курсировать. Фото: Архив АП

Амурчане попросили вернуть поезд

Одна из самых долгожданных новостей для амурчан — поезд Благовещенск — Владивосток, возможно, вновь будет курсировать, правда только летом. Такой вариант возвращения популярного у жителей области маршрута в качестве сезонного поезда сейчас рассматривает руководство ОАО «РЖД».

— Поезд Благовещенск — Владивосток достойно нес свою вахту в период подготовки и проведения саммита АТЭС во Владивостоке. Огромные потоки перемещения сотрудников, работников, другого персонала делало этот поезд востребованным, но сегодня прямой пассажирский поток из Благовещенска до Владивостока всего лишь шесть процентов, — пояснил причину отмены поезда вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. — При наличии достаточного количества поездов по Транссибу амурчане на прямом поезде могут из Благовещенска доехать до Хабаровска, а там пересесть на поезд Хабаровск — Владивосток, или до Белогорска, а там — на поезд до Владивостока.

180

лет исполнилось в этом году первому русскому паровозу, который создали  отец и сын Черепановы 

Амурские журналисты все‑таки смогли убедить руководство РЖД в востребованности (особенно в летние месяцы) прямого поезда до Приморья. «В пиковые периоды — летом, если будет хороший пассажиропоток, мы согласны рассмотреть этот вариант», — пообещал Михаил Акулов.

А вот возвращение поезда Тында — Комсомольск не планируется. Причина — в его убыточности, несмотря на практически полную загруженность.

— Поезд Тында — Комсомольск проходил 1500 километров, ежегодно он перевозил 313 тысяч пассажиров. Но поезд имеет 68 остановок, поэтому фактически работает как городской транспорт. С учетом того, что в этом поезде всего пять вагонов и заполняется он лишь на 40 процентов, то выручка небольшая. Между тем этот поезд приносит более 30 миллионов рублей убытков в год. Поезда короткосоставные (меньше шести вагонов) убыточны все, даже если все вагоны будут заселены на 100 процентов. Поймите, никакая компания, даже такая крупная, как наша, никогда не будет работать в убыток себе, — объяснили свое непростое решение руководители РЖД.

Вторую очередь БАМа будут строить студенты

Очень много планов прозвучало в отношении строительства второй очереди БАМа. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал, что большой интерес к этой стройке проявляют, как и сорок лет назад, молодые люди из многих регионов нашей страны.

«Год назад вы рассказывали о строительстве второй очереди БАМа, не верилось, если честно. Этим летом строительство началось. В связи с этим вопрос: станет ли строительство второй очереди БАМа такой же исторической и народной стройкой и будут ли привлекаться студенческие отряды, как это сейчас происходит на космодроме Восточный в Амурской области?» — поинтересовались журналисты.

— Станет ли БАМ вновь народной стройкой, пока сказать сложно. Знаете, почему? БАМ стал народной стройкой потому, что, кроме всего прочего, была идеологическая концепция, реализуемая в обществе. А вот что БАМ будет строиться и активно развиваться — это сто процентов, — пообещал президент РЖД. — Интересуются этой стройкой и молодые россияне. У меня уже есть заявка руководителя одного из наших лучших строительных отрядов, который хотел бы работать на БАМе. И вообще будем широко использовать студенческое движение, как к этому призывает Владимир Путин.

Автобус как альтернатива

«Как можно сократить время движения пассажирского поезда Чита — Благовещенск? С 15 сентября был запущен регулярный автобусный маршрут между этими городами, время в пути которого всего 24 часа. Поезд же проходит свой маршрут за 38 часов. При этом проезд в автобусе на 100 рублей дешевле, чем в плацкартном вагоне», — поинтересовались наши коллеги из Читы.

26

процентов пассажиров перевозят РЖД

— Поезд Чита — Благовещенск № 392/391 является единственным пассажирским поездом, соединяющим столицы Забайкальского края и Амурской области. Расстояние между Читой и Благовещенском по железной дороге составляет 1778 км, что почти на 200 км больше, чем по автотрассе, — объяснили руководители РЖД. — Поезд проходит маршрут за 38—38,5 часа, совершая при этом около 50 остановок при следовании в Благовещенск и 59 остановок — по пути в Читу. При этом поезд останавливается на 9 технических станциях, где в соответствии с технологическим процессом осуществляется смена локомотивов и локомотивных бригад, производится снабжение вагонов водой и топливом, выполняется осмотр подвижного состава. Железнодорожники обеспечивают хорошие комфортные, а главное — безопасные условия путешествия пассажиров. В настоящее время Забайкальский филиал Федеральной пассажирской компании изучает возможность отмены стоянок поезда на станциях с незначительным пассажиропотоком, благодаря чему время движения может быть сокращено.

«Сапсаны» не доедут до Приамурья

Много времени на съезде уделили развитию железных дорог в России, в частности одному из самых перспективных направлений — запуску высокоскоростных поездов типа «Сапсан» и «Чайка». Пока эти современные поезда курсируют только в южных и западных регионах нашей большой страны.

— Есть федеральные программы о создании скоростного движения Хабаровск —Владивосток, я считаю это направление крайне важным и перспективным. В скором времени «Сапсаны» и «Чайки» пойдут по этим направлениям, — отметили в РЖД.

К сожалению, в Амурской области запуск высокоскоростных поездов в ближайшие годы не планируется.

Без дыма — с комфортом

«Владимир Иванович, вы курите?» — с таким неожиданным вопросом обратилась к Якунину одна из журналистов. Когда президент РЖД недоуменно покачал головой, женщина рассказала о новой «услуге» в поездах дальнего следования — сто рублей проводнику — и можно курить. «Появятся ли в поездах (особенно дальнего следования) «курилки» или целые курительные вагоны?» — прозвучал актуальный для любителей табака вопрос.

150

журналистов из 60 регионов России побывало на II слете региональных СМИ в Москве

«Издеваться над людьми, которые не курят, — безнравственно, — сказал Владимир Иванович. — Желающие покурить могут удовлетворить эту потребность на улице во время остановок».

Президент РЖД посоветовал выполнять принятый закон, а также повышать свою культуру.

— Огромное количество курильщиков существует и на Западе. Там приняли решение — курить нельзя, и, как ни странно, люди не курят. У нас запретили курить в самолетах — и там тоже не курят. Очень многое зависит от культуры поведения самих пассажиров», — отметил Якунин и подчеркнул, что за соблюдением «антитабачного закона» должны следить правоохранительные органы. А вот «курилки» в поезда вернутся только в том случае, если будет изменен «антитабачный закон».

Ежесуточно компания «РЖД» выпускает на маршруты:

3 147 грузовых поездов

585 пассажирских поездов

6 158 пригородных поездов

Проект развития железнодорожной инфраструктуры восточного полигона на 2014—2017 годы — см. инфографику

Возрастная категория материалов: 18+