Как рассказали АП в федеральном казенном предприятии «Аэропорты Дальнего Востока», по всем трем объектам на сегодняшний день ведутся проектно-изыскательские мероприятия. Более того — первый их этап уже выполнен и оплачен. Непосредственно к строительно-монтажным работам планируется преступить в 2015 году, а в 2017-м реконструкция должна быть завершена. Так, в Зейском аэропорту в первую очередь будет обновлена взлетно-посадочная полоса. Кроме того, сейчас проектировщики определяют, какие из сооружений аэропортового комплекса и в какой степени нуждаются в реконструкции. По итогам исследования те здания, которые невозможно будет отремонтировать, будут снесены. На их месте в скором времени появятся новые.
— Буквально на днях у нас были представители экономического управления Росавиации, в том числе и в связи с тем, что мы попали в федеральную целевую программу по реконструкции, — рассказал руководитель Зейского аэропорта Александр Тафатулин. — В ее рамках планируется выделение внушительных денежных средств. Это и капитальный ремонт взлетно-посадочных полос, административно-пассажирских зданий, вспомогательной инфраструктуры, отопления, освещения, обеспечения электроэнергией и прочего. Затрагивается весь аэропортовый комплекс. Сейчас идет подготовка проекта.
Большую работу предстоит проделать в Экимчане. Представители ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» отмечают, что инфраструктура местного аэропорта основательно обветшала. По предварительным оценкам, там придется снести практически все сооружения. На их месте в рамках программы построят новые. Но это уже второстепенная задача, так как в основе реконструкции всех трех аэрообъектов лежит обновление взлетно-посадочных полос.
— Что касается посадочной площадки в Бомнаке, то там не так давно взамен старого аэровокзала установили новое модульное служебно-пассажирское здание, приобрели технику для ухода за взлетной полосой, — прокомментировала исполняющая обязанности директора ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Елена Журавлева. — В Бомнаке слишком короткая взлетная полоса. В рамках программы реконструкции ее ждет удлинение. В перспективе там смогут садиться самолеты классом выше, чем Ан-2, — такие, как например, L-410. Здесь же появятся новые сооружения. Предварительно определено, что их также возведут из модульных конструкций.
Источник финансирования программы — федеральный бюджет. Заказчиком выступает Федеральное агентство воздушного транспорта. В рамках соглашения эти полномочия переданы «Аэропортам Дальнего Востока» как учреждению, подведомственному Росавиации. На реконструкцию аэропорта в Зее выделено более двух миллиардов рублей, на Экимчан запланировано 1,7 миллиарда. В посадочную площадку в Бомнаке вложат более 800 миллионов.
Между тем специалисты предприятия «Аэропорты Дальнего Востока», курирующего работу большинства амурских аэродромов, ставят себе задачу сделать внутренние авиаперевозки более комфортабельными для пассажиров. Кроме того, идет работа над расширением географии перелетов.
— Мы, как никто, надеемся, что область приобретет новые воздушные суда взамен действующих Ан-2. Однако по этому направлению пока результата нет. В то же время мы не сидим на месте и обращаемся в разные российские авиакомпании с предложением выполнять рейсы из наших аэропортов, — продолжила Елена Журавлева. — Речь идет о рейсах из Зеи, Тынды, Экимчана. Рассматриваются направления на Благовещенск, на Хабаровск. Ведь раньше, например, из Зеи можно было долететь и до Иркутска, и до Новосибирска. Представители авиакомпаний рассматривают наши предложения, просчитывают целесообразность, определенные подвижки есть. Надеемся, что к нам все-таки придут новые перевозчики.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии