Как поделились местные жители, окончания стройки они ждали давно. «Еще в советское время нужно было построить эту дорогу», — заметил водитель Юрий Федоров. В этом году завершилось возведение первого участка длиной четыре километра. На его строительство ушло два года и 426 миллионов рублей. Примерно во столько же обойдется второй участок. Деньги выделялись по программе развития Дальнего Востока и Забайкалья, и около 10% от суммы вложила Амурская область, рассказал руководитель «Амурупрадора» Александр Селин. Общая протяженность объездной дороги составит порядка 11 километров.
Раньше почти весь поток транзитного транспорта, в том числе и большегрузы, шел через Свободный, где проживает около 60 тысяч человек. Машины разбивали городские дороги и мешали жителям.
— Четыре года назад мы приняли решение о создании проекта строительства обхода, — рассказал Александр Селин. — Сегодня мы сдаем первые четыре километра. Это первый этап. В следующем году мы закончим второй участок, что позволит всему транзитному транспорту проходить, не заезжая в город, мы откроем направление на Шимановск и Читинскую область.
Как отметил исполнительный директор ЗАО «Асфальт» Александр Овчинников, на строительстве объездной дороги впервые в Амурской области была применена современная технология — ресайклинг, метод, при котором для возведения новой дороги перерабатывается старое дорожное покрытие. «Новая дорога и та, которая была здесь, — просто небо и земля», — оценил качество трассы водитель с 25-летним стажем Андрей Михолап.
По словам губернатора Амурской области Олега Кожемяко, эта дорога очень важна. Помимо того, что трасса разгрузит улицы Свободного, она соединит областной центр региона и строящийся космодром Восточный.
303
сигнальных столба, 89 дорожных знаков и более 4 тысяч погонных метров барьерных ограждений установлено вдоль первого участка объездной дороги вокруг Свободного
— Дело сделано большое, с высоким качеством, — отметил глав региона. — ЗАО «Асфальт» выполнило работу в срок. Не все компании, работающие у нас на дорогах, вовремя справляются. У ЗАО «Асфальт» хорошие перспективы, именно таким дорожно-строительным организациям мы будем доверять.
Губернатор поблагодарил строителей за их работу и разрезал красную ленточку, которая перекрывала движение на полосе. Первыми по официально открытой трассе проехали машины ЗАО «Асфальт». Украшенные воздушными шарами в честь торжественного события, грузовики промчались мимо собравшихся под гимн России.
Как добавил министр транспорта Амурской области Сергей Садовников, свободненская объездная дорога — это только начало. Региональное правительство намерено провести реконструкцию всей трассы от Благовещенска до Свободного.
— Все 147 километров нам надо привести в нормативное состояние, по которым будет комфортно и безопасно двигаться. В планах у нас эти работы есть, — добавил он. — Строительство дорог в области будет продолжаться. У нас есть определенные трудности, но, я думаю, мы их преодолеем и сможем сделать так, чтобы наши дороги были не хуже, чем в других регионах, даже если сравнивать их с южной частью России.
Добавить комментарий
Комментарии