Он того не стоит
Курс валют напоминает чокнутый взбесившийся калькулятор. Я сначала пытался за ним следить, всеобщему мрачному настроению предаваться, а потом в холодильник полез. Вкусная еда на ночь — лучший антидепрессант. Там, в недрах этого холодного, бесчувственного агрегата я таки нашел продукцию иностранного производства — полпакета китайской приправы «Маласянь». Все остальное — наше, российское, процентов на 70 амурское. Теперь спрашивается, каким, собственно, боком к нам этот доллар? Какая разница, сколько он там у себя стоит, если этот кефир из нашей коровы надоен.
Понимаю, что технологии за свободно конвертируемую валюту покупаются, тот же Tetra-картон, вероятно, из забугорья привезен. Опять же линия технологическая импортная. Ну так я готов пить кефир по старинке, из зелененькой, картонной пирамидки. Да хоть из старой доброй стеклянной бутылки. Там нормальный кефир был, хороший, вкусный, натуральный — сам пробовал. Давно, конечно, однако вкус до сих пор помню. Крышечку блестящую с горлышка снял, языком ее облизал, содержимое выпил, а бутылку возле подъезда поставил. Ее бродяги сдадут, водки себе купят, Новый год отметят. Всем хорошо, и плевать на доллар.
После работы часто забегаю в «Наш универсам» за продуктами. С точки зрения профессионального интереса любимый прилавок — с крупами. Понимаю, что гречка уже всех достала, но без нее, как без доллара, — в кухонной аналитике никуда. На самой верхней полке, чуть выше уровня глаз эта самая крупа по 78 рублей за 800 граммов. Чуть ниже та же ядрица, но в другой упаковке уже по 71 рублю. Еще ниже — 56 рублей. Вся разница между стеллажами — в оформлении пакетов и географии производителей. Как правило, гречка завезена из западных регионов страны, можно сказать, импортная.
Если уж говорить совсем откровенно, то на деле ничего нового. Раньше происходило то же самое, только называлось обычной инфляцией.
У самого пола, на уровне ног едва заметный стеллаж с пакетами от родного Октябрьского элеватора. На ценнике «красная цена» в 29 рублей 90 копеек. В качестве развлечения отхожу в сторонку, наблюдаю. Часто берут то, что ближе. Ради дорогой гречки достаточно протянуть руку, а вот чтобы взять подешевле, нужно наклониться, присесть и, как говорится, «разуть глаза». В зимних шубах тяжело и жарко. Продавцов трудно в чем либо обвинить, ребята свое дело знают. Если потребитель может выложить за кило гречки больше 80 рублей, почему бы не воспользоваться этой возможностью. Значит, поделом.
Высокие цены — это наказание за готовность платить любую цену. Зависимость от доллара — это наказание за готовность платить в долларах. Чего нам сегодня действительно не хватает, так это родного имперского высокомерия. Чтобы пройтись между прилавками, пальцем надменно ткнуть и с пафосом произнести: «Вот это, я покупать не буду. Оно того не стоит». Бензин подешевеет только тогда, когда вся страна на день превратится в пешеходов. Выпускное платье не может стоить 18 тысяч рублей по умолчанию, потому что это кусок материи, соединенной нитками.
Нас все время держат за дураков, технологии отработаны со времен Колумба. Мы готовы платить золотом за стеклянные бусы, а точнее за бренды, товарные марки, красочную упаковку и яркие фантики. При этом совершенно забывая, что самое вкусное и доступное всегда внутри, а иногда и прямо под ногами. Мы сами словно забыли, что прибыль производителей, неважно, иностранных или российских, — это наши деньги и наше желание что-то купить. За забывчивость надо платить.
Многочисленные аналитики предрекают рост цен на продукты в начале следующего года. Прогнозный показатель — 10—15 процентов. Причем приводится прямая взаимосвязь с падением курса рубля. Если уж говорить совсем откровенно, то на деле ничего нового. Раньше происходило то же самое, только называлось обычной инфляцией.
Я прекрасно помню голодные 90-е, когда прилавки были завалены американскими окорочками и английской говядиной. Тогда мы полностью зависели от доллара. Сейчас своей колбасы полные закрома, кефира точно на всех хватит. В отличие от конца прошлого века, когда последний колхоз развалился, у нас сегодня есть выбор. Нужно только чаще в холодильник заглядывать, чтобы понять: их доллар — это их доллар. Пусть растет, цветет и пахнет. В общем, лицо попроще, улыбку понадменнее, крышечку языком облизали, кисломолочных бактерий глотнули и живем дальше.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 17.12.2014
Радуется и пляшет весь народ... Печально просто читать это. Я ищу позитив во всем этом, но один умный человек мне вчера сказал — а позитивного нет. Будут пытаться выжить предприятия, будут выживать, а не жить люди. Эта колонка похожа на пляски на могиле.
— Ласка (гость)Кефир -это хорошо, полезно, но у человека должен быть выбор.и уж точно самому нужно решать что нужно купить в магазине, кефир, кока-колу или айран.а что касается поездок, то наши родители в большинстве своем не избалованы заграничными путешествиями, вот у меня мама с радостью бы полечилась на курортах Кавказа, Крыма или Шмаковки, однако каждый год ездила в Удалянчи, т.к. даже наши дальневосточные гораздо дороже чем китайский получался. а сейчас видимо единственный курорт- это сады, единственное развлечение пенсионеров летом.
— tanitaУважаемые пессимисты, Вы просто хотите, чтобы именно Вас не трогала ни политика, ни мировые проблемы. Угу, и жертвовать ничем не готовы. Это патриоты сейчас готовы чем-то жертвовать. Знают почему и ради чего. Мы вот с супругой нашли свою «стеклянную бутылку». Не с кефиром — с лимонадом хабаровского производства. Заменили им колу ненашенскую. Отсутствие заграниц переживем. Во Владик летом съездим, не страшно. А кому не нравится «кефир в бутылке» — чемодан, вокзал, ну и далее по списку.
— Валентин ) (гость)Мне иногда кажется, если Андрею нассут в лицо, он облизнётся и будет жить дальше. Да ещё и какие-плюсы в этом найдёт!
— ПсакиКакая ура-патриотичная чушь. А что, если я не хочу пить кефир из какого-то жуткого треугольного пакета? И почему я должна испытывать «имперское чувство гордости» тогда, когда привычный мне уровень жизни заметно понижается, хотя я работаю не меньше прежнего?
— Анохихихин (гость)Было бы на самом деле очень замечательно, если бы падение рубля отразилось только на тех, кто «крымнаш».
— Павел ДиденкоДавайте вернемся к чб телевизорам, вазовской рухляди, совдеповскому сервису в местных пансионатах, самогонке. Страшно представить..... Крым нас отбросил на 30 лет назад.
— Амурчанин (гость)Андрей, ваши мысли напоминают речитативы пенсионера, которому завтра исполнится 95 лет. А одеваться вы тоже будете в советские галоши и соломенные рубашки?! Мы на 100 процентов зависим от импорта, амурчане от Китая.
— Амурчанин (гость)Андрей, в том то и дело — до октября цена поездки была не баснословной. Можно было в 40 тысяч уложиться. Сейчас уже почти 80.
— Павел ДиденкоАмурчанин, продукция местных производителей растет из года в год. Доллар тут не при чем. Это обычная инфляция. Она была и до Крыма, и до санкций, и до падения курса рубля.
— Андрей АнохинПавел, я не призывал отказываться от зарубежного отдыха. Если человек готов платить баснословные деньги за тур-поездку, то почему бы и нет! Это бизнес, и только бизнес. Цена задирается только там, где есть спрос. В данном случае его формируете вы. Крым тут не причем.
— Андрей АнохинАндрей, не буду спорить про местные продукты, кто там что производит, допускаю что вы лучше в этом разбираетесь. Однако, есть маленькое но... Я вот не согласен отдыхать в России. Просто потому что сталкивался с уровнем сервиса и ценами на подобный отдых. Мои родители, которые на пенсии, до недавнего времени могли себе позволить отдыхать за рубежом на накопленные сбережения. Сейчас они подобной возможности практически лишены. Они проработали всю жизнь, чтобы позволить себе хотя бы на пенсии по человечески отдохнуть. Почему они сейчас лишены такой возможности? За Крым? Да толку от этого Крыма?
— Павел ДиденкоАндрей, такое ощущение, что вы прилетели с Сатурна. Неужели не видно, что из-за доллара местные производители цены и поднимают. Взять тот же бройлер, молоко. Сколько оно стоило год назад и сколько сейчас... А насколько выросла ваша зарплата?!
— Амурчанин (гость)Андрей, где ты сегодня найдешь стеклянную бутылку с кефиром или молоком, м? покажи-назови адрес, и я пойду и куплю такой знакомый с детства вкус))
Да и в свой холодильник придется меньше заглядывать, потому как и там может ничего не оказаться. Своего участка нет, все покупное. Вдруг цены так взлетят, что только маргарин и хлеб туда только положу. чтоб не портились. А еще веревку и мыло — это уж для настроения.
— молочник (гость)