«Китайцев у нас всегда много, но последние недели — просто аншлаг, — рассказал АП менеджер популярной сети бытовой техники. — В основном берут iPhone 6. Мы час назад открылись, а уже шесть штук продали». Массовые потоки китайских клиентов отметили и в другой сети магазинов, там гости из Поднебесной также предпочитают приобретать технику компании Aрple.
Наплыв иностранных клиентов АП подтвердили и в нескольких ювелирных салонах амурской столицы. «В основном берут недорогие золотые изделия, очень любят камень гранат», — отметили продавцы.
Группы китайских туристов можно встретить и в продуктовых магазинах. «Китайцы набирают полные тележки как российских, так и импортных продуктов. Очень популярны наши шоколадные конфеты — берут по несколько коробок», — прокомментировали в сети дискаунтеров «Кэш-энд-Кэрри».
Наплыв клиентов из соседнего государства ощутили также в популярном винном бутике Благовещенска. «Очень много китайских покупателей. Берут свое любимое французское Бордо, дорогой коньяк и виски», — отметили в заведении.
По словам экспертов, пока амурские продавцы иностранных товаров не успевают переписывать ценники, китайским гражданам выгодно совершать покупки в России.
— Изменения курса рубля по отношению к другим валютам имеет отложенное влияние на цены, — объяснила финансовый эксперт Екатерина Нипал. — Получается парадоксальная ситуация на рынке, когда в переводе на иностранную валюту товар в России стоит дешевле, чем в других странах. Например, брендовая кофта условно стоит 100 евро во Франции или 800 юаней в Китае, в России еще месяц назад ее цена составляла 5 тысяч рублей. Сегодня для иностранцев эта же кофта как будто стоит 50 евро или 400 юаней с учетом двукратного падения курса отечественной валюты. Пока продавцы иностранных товаров не поспевают переписывать ценники, иностранцам выгодно совершать покупки в нашей стране. У экономистов для этого есть термин «паритет покупательской способности валюты», так вот временно соотношение валют, исходя из цен на аналогичные товары в сравниваемых странах, нарушено.
В условиях непростой экономической ситуации в России экономист Андрей Конюшок такую тенденцию считает благоприятной для амурских предпринимателей.
— Вектор поменяется — раньше они нам помогали дешевыми вещами, а теперь они будут помогать своими деньгами, то есть будут приезжать сюда, питаться в наших ресторанах, покупать вещи в наших магазинах, — отметил эксперт в недавнем интервью «Амурской правде». — И мы сегодня это уже видим. Если раньше 100 юаней — это было 500 рублей, на которые даже в кафе не посидишь, то сегодня они превратились в 1 000 рублей. И самое важное — чтобы наши предприниматели внимательно к этому отнеслись. Если они будут повышать цены соответственно росту доллара, то тогда «китайский фактор» может быть нивелирован. Сработает правило — зачем ехать за границу за дорогими товарами, если такие же дорогие можно купить дома. Поэтому здесь главное — мысль о клиенте.
Возрастная категория материалов: 18+
Elle ne sait pas ce qu ils en ont pense. http://lenitsky.com/albom-lenitsky-budu-tvoim-ne-za-gorami/ Puis celle du montant : 2 420 euros.
—Китайцы как всегда пришли на помощь в трудную минуту. Я реально намерен отказаться в ближайшее время от дорогого алкоголя, да и айфон менять передумал — похожу с пятеркой. Отдавать 50 тысяч за шестерку — жаба давит.
— Тимурскоро наши продавцы буду гоняться за ними, как они когда то за нами в Хэйхэ: дёшевакрасива)))
— Aнна (гость)Мало того, что они закупаются у нас, создавая таким образом ажиотаж. Так они еще и сами наглеют. Если раньше на рынке я чувствовал себя, грубо, хозяином, то сегодня хозяева — они. С превосходством смотрят, ну не говоря и о других мелочах
— местный_я (гость)