Комментарии — под запретом
— Хотя считается, что о покойниках надо упоминать либо хорошее, либо ничего, но, к нашему большому удивлению, о погибшей начальнице управления Центробанка мы не услышали ни одного доброго слова. И даже от людей из внешней среды, не связанных с финансовыми кругами, — поделились в приватной беседе представители одного из силовых ведомств. — Конечно, итоги аттестации, сокращение должности Владимира Левкина сыграли свою роль. Но именно моральная сторона — взаимоотношения с руководителем управления организации — стала решающей в том, что история получила такую страшную развязку.
Пси-фактор довел до убоя
Казалось бы, сократили должность. Что же из‑за этого людей убивать? По словам психологов, потеря работы для многих людей по глубине восприятия и переживаний — на втором месте после потери близких.
Если бы сотрудник Центробанка, расстрелявший коллег, остался жив, возможно, судебно-психиатрическая экспертиза признала его невменяемым на момент совершения преступления.
— Когда человеку указывают на его профессиональную несостоятельность, это переживается очень болезненно. Но каждый реагирует на эту ситуацию по-разному, в зависимости от своих характерологических особенностей, — рассуждает главврач Центра психического здоровья, заслуженный врач РФ, психиатр высшей категории, профессор Иван Дудин. — Уволили шесть человек: пять смирились, а шестой берет в руки оружие и совершает преступление. В психиатрии существуют такие понятия, как физиологический аффект и патологический аффект. Когда человек попадает в стрессовую ситуацию, у него развиваются такие состояния. Принципиальное отличие физиологического аффекта от патологического в том, что во втором случае наступает помрачение сознания — и человек совершает преступление в этом состоянии. Это очень важно для судебных психиатров. Если бы сотрудник Центробанка, расстрелявший коллег, остался жив, возможно, судебно-психиатрическая экспертиза признала его невменяемым на момент совершения преступления. Насколько я ориентируюсь в ситуации, Владимир Левкин находился в состоянии мощного стресса. Зарплаты в системе Центробанка очень высокие. Кроме этого, они там еще очень высокие премии получают, 13‑ю зарплату в конце года… Выходят очень большие суммы. Этому человеку было что терять. Где он в свои годы найдет такую высокооплачиваемую работу? Еще более опустошает внутренне, если ты свою работу любил, отдавал ей большую часть своей жизни. А теперь она рушится. По всей видимости, из‑за мощнейшего стресса у этого человека развилось реактивное состояние, которое проявилось таким вот образом.
Уровень агрессии растет
Экономическая ситуация в нашей стране становится все более сложной. Человеку приходится иметь дело с огромным количеством разнообразной и противоречивой информации, которую он должен адекватно воспринять, осмыслить. Война и боль входят в наш дом с телеэкранов. И ситуация на рынке труда тоже приближается к военной. Еще пару лет назад устроиться на непыльную работу в офис было легко. А сейчас банковские работники, менеджеры всех мастей — по рекламе и закупкам, по продажам и обслуживанию клиентов — одни из первых в очереди на увольнение и сокращение штата.
— Нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне — все это приводит к постоянному стрессу, напряжению. В обществе нарастают напряжение и агрессия. Число пациентов, которые обращаются к нам, в последнее время постоянно растет. Люди записываются на прием за месяц вперед — до конца февраля уже все расписано. Такого не было никогда, — говорит профессор Дудин. — Проблем много, и будет еще больше. Но отчаиваться никогда не надо. В любой ситуации надо настраивать себя так: потеря работы — это только потеря работы, а не конец жизни.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
1. Попавший под сокращение замначальника амурского ЦБ убил коллег и покончил с собой (обновлено)
2. По факту тройного убийства в амурском Центробанке возбуждено уголовное дело
3. Убившему трех коллег и себя замглавы амурского ЦБ предлагали уйти в дворники
4. Читатели АП: «Убивший трех сослуживцев сотрудник Центробанка боролся с коррупцией»
5. Центробанк России: «Мы окажем помощь семьям погибших сотрудников»
6. Олег Кожемяко об убийстве в Центробанке: «Эта трагедия шокировала всю страну».ВИДЕО
7. Амурская полиция отказалась комментировать тройное убийство в Центробанке
8. В амурском Центробанке почтили память погибших коллег минутой молчания
9. Экс-глава амурского Центробанка Юрий Корнилов: «Я хорошо знал этих людей и доверял им»
11. Как Левкин пронес в банк карабин и гранату
12. 11. «В Райчихинске никто про Владимира Левкина слова плохого не скажет»
ОБСУЖДАЙТЕ НОВОСТИ В СОЦСЕТЯХ
Мы есть в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках» — группа «Новости Амурской области» и группа «Здоровый образ жизни» и в Instagram.
Возрастная категория материалов: 18+
Чтобы люби не брались за оружие, они должны видеть альтернативу, верить в то, что они нужны своей стране, своему региону. А когда умные берут орудие — осознанно, спокойно, то становится страшно жить. И где она, эта альтернатива? Со всех строн — кризис, Украина, нефть, США... Так любой с катушек съедет
— Ласка (гость)А я заранее продумываю варианты, куда деться в случает потери работы.
Главное, не впадать в панику, на время спрятать амбиции подальше и тупо работать любую работу. ЛЮБУЮ.
Мысли отвлекаются, руки заняты, новые отношения открывают новые горизонты.
Я — зам руководителя по финансам, но вполне могу пойти работать няней в детсад, могу мыть полы, сажать цветы в Горзеленхозе, любая фасовка мне по плечу, могу мыть подъезды, могу убирать территорию вокруг магазинов, могу развозить почту и т.д.
Любая работа, которую никто не хочет делать «за эти копейки» вполне поможет пережить трудные времена. А пока моешь подъезд, знакомишься с людьми и подворачивается нормальная работа.
А вот стоять за бесплатным супом, как стояли в Америке во время кризиса, наверное не смогу.
— Ольга ТурПотеря работы — не конец жизни. А если все же так воспринимаешь этот вопрос? В запой, в драку, в депрессию, в убийцы?..
Полы мыть? после офиса-то?
Все-таки, как, как избежать таких срывов, если ты боишься потерять работу или уже ее потерял?
кста, и денег лишних нет, чтобы идти к психологу
— на грани (гость)