Новый контрольно-диспетчерский пункт представляет собой четырехэтажное здание с семиэтажной диспетчерской вышкой. Самый верхний этаж ее застеклен, что обеспечивает максимальный обзор летного поля аэродрома. Прежнее помещение диспетчерского пункта не позволяло этого делать в полном объеме. В новом здании разместится служба управления воздушным движением и диспетчерского контроля над полетами. КДП совместит в себе функции административного здания центра организации воздушного движения (ОрВД) и пункта контроля взлета-посадки. Все службы ОрВД, которые сейчас разбросаны по территории аэропорта, переместятся в новую четырехэтажную постройку здание.
По словам директора филиала «Аэронавигации Дальнего Востока» Виктора Зиновьева, благовещенский КДП стал 224-м по счету объектом в единой системе организации воздушного движения и чрезвычайно важным. Пункт снащен современным высокотехнологичным оборудованием российского производства, поставкой которого занимались 11 отечественных компаний. Это позволяет одновременно сопровождать до 200 воздушных судов.
— Сегодня пропускная способность благовещенского центра организации воздушного движения на существующем аэродроме рассчитана до 12 воздушных судов в час, — отметил в приветственном слове Виктор Зиновьев. — Если будет построен нормальный аэродром, с хорошими скоростными рулежными дорожками, то мы можем увеличить пропускную способность до 24 самолетов в час. Это практически снимает ограничения для наращивания объемов работы в Благовещенском аэропорту на многие десятилетия. Примечательно, что это здание насыщено огромным количеством оборудования, в поставке которого участвовали 11 поставщиков. На КДП установлена уникальная отечественная автоматизированная система, комплекс технических средств связи и тренажерный комплекс. То есть в этом здании диспетчерский состав может и проходить обучение и тренировку, и непосредственно работать. Таких центров у нас, к сожалению, немного.
Директор дальневосточной аэронавигации вспомнил и о проблемах, которые возникали при строительстве здания. Строительство объекта командно-диспетчерского пункта (КДП) международного класса началось в сентябре 2011 года, но уже в конце 2012-го новосибирская фирма-подрядчик «Аванта» сбежала вместе с оставшимися от аванса деньгами. По предварительным оценкам, недобросовестный подрядчик заработал на этом заказе около 16,5 миллиона рублей. После того как контракт с недобросовестными строителями был расторгнут в суде, за возведение объекта взялась компания «Буреягэсстрой». Амурские строители в кратчайшие сроки сдали КДП в эксплуатацию. В общей сложности на долгострой было потрачено около 300 миллионов рублей, причем большую часть средств — около 200 миллионов рублей — потратили на оборудование.
Как отмечают представители благовещенского центра ОрВД, теперь уровень безопасности полетов в Благовещенске вырастет в шесть раз. И таких страшных трагедий, какая произошла в амурском небе 24 августа 1981 года, никогда не повторится, уверены региональные авиаторы. Тридцать лет назад в небе над Архарой столкнулись два самолета — военный ТУ-16 и пассажирский АН-24.
На церемонии открытия КДП министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников, сообщил, что благовещенский транспортный узел имеет очень хорошие перспективы. По словам министра, в этом году будет завершено проектирование работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска. Проект позволит привлечь порядка четырех миллиардов рублей из федерального бюджета. Новый контрольно-диспетчерский пункт позволит принимать различные типы судов и увеличить пропускную способность аэропорта. «Итогом этой работы станет создание логистического центра, который позволит сделать Дальний Восток привлекательным не на словах, а на деле», — подытожил Сергей Садовников.
Аэродром космодрома станет страховкой
Константин Чмаров, вице-президент «Объединенной ракетно-космической корпорации», начальник координационного центра космодрома Восточный.
— Думаю, в скором времени будет принято решение по строительству аэропортного комплекса в Шимановском районе в районе космодрома Восточный. Новый аэропорт подстрахует воздушное движение над Приамурьем. Все мы знаем, что летом, когда в области начинаются туманы, много бортов не приземляется в Благовещенске и уходит в Хабаровск. Аэродром космодрома в этом плане выручит нас. Останется крайняя задача — это воздушные суда для нашей малой авиации. И самое приятное, что авиасообщение востребовано. Только один космодром берет на себя большую часть пассажиропотока: это и прилетающие студенты с разных городов, и специалисты. Достаточно вспомнить 2009 год, когда из Благовещенска в Москву летало всего три рейса. Сегодня как минимум десять рейсов летают в Москву зимой, а летом их количество доходит до 15.
Возрастная категория материалов: 18+
Если кто помнит, вышка была построена с новым зданием аэропорта (и была намного выше нынешней, этажей на 9 точно), но потом что-то не понравилось и ее снесли. А сейчас как-то странно получилось: авиадиспетчеры сидят отдельно, аэровокзал — отдельно. Хотя с таким «плотным» трафиком 1,5 рейса в день на Москву и аэропорт скоро будет не нужен. Как это стало с жд. вокзалом. Зачем рабам Путина вообще куда-то ездить?
— Диспетчер (гость)