ДЕНЬГИ ТРАТИМ ТОЛЬКО НА ПОЕЗДКИ 

— Когда люди отправляются в длительную поездку, они обычно выбирают самолет, поезд, автомобиль. Почему вы решили путешествовать на мотоцикле? 

Кэн: Мы давно перемещаемся по миру на мотоцикле, это — стиль нашей жизни. С Кэрол мы познакомились в 1983-м. Она путешествовала налегке с рюкзаком и пересела ко мне на мотоцикл. В первые годы знакомства мы объездили всю Австралию, побывали в Новой Зеландии. А потом решили: почему бы не поехать дальше? И в марте 97-го прилетели в Сан-Франциско, чтобы начать наше первое путешествие по миру. Мы планировали, что оно продлится  полтора года, а в итоге получилось четыре года и два месяца. За это время мы успели увидеть 57 стран. Сейчас посетили больше, в некоторых местах были несколько раз. Но уже давно не считаем, сколько стран в нашем списке. 

— Вы планируете свой маршрут заранее? 

Кэрол: У нас нет временных рамок. По дороге мы можем поменять наши планы. Но о родных мы не забываем и всегда стараемся приехать на семейные торжества. Раньше мы летали в Австралию каждый год. Но сейчас это не всегда получается. 

— Как ваши родные и друзья относятся к тому, что вы постоянно в разъездах? 

Кэн: Отец Кэрол всегда поддерживал наше увлечение. К тому же наши родные иногда присоединяются к нам в наших поездках. В Колумбию, например, прилетала сестра Кэрол. У нас вся семья любит путешествовать. Для австралийцев — это образ жизни. Мы отделены от мира, живем как на острове. И нам хочется увидеть, что происходит в других странах. Молодые люди в Австралии так и говорят: «Мы доросли, чтобы покинуть остров».  Главная задача для большинства путешественников — сделать поездку более продолжительной и менее дорогой. 

— И как вы с этой задачей справляетесь? 

Кэн: Две зимы во время нашего первого тура мы провели в Англии, потому что в холодное время на мотоцикле передвигаться не получается. Первый год работали в пабе, а во второй — на салатной ферме. Правда, когда вернулись в Австралию, денег у нас не осталось. Чтобы продолжить путешествовать, мы работали шесть лет. Старались экономить. Потом продали наш дом и бизнес и снова отправились по миру. Когда кто-нибудь говорит мне: «Пойдем, потратим 500 долларов», я отвечаю, что на 500 долларов можно неделю жить в Индии. 

Кэрол: Мы собираем деньги только, чтобы куда-то поехать. Мы не ходим в рестораны, в кино. В дороге не останавливаемся в пятизвездочных отелях. Живем в недорогих гостиницах или у друзей. А иногда ночуем в палатке на надувном матрасе. Мы всегда его возим с собой. 

— Сколько же вещей вы берете в поездку? 

Кэн: Вместе с мотоциклом мы весим 484 килограмма.  Возим только то, что пригодится: палатку с матрасом, немного одежды. На себя всегданадеваем специальную мотоэкипировку. Конечно, в жару в таком костюме жарко. Но пот дешевле крови. Поэтому на экипировке байкеру лучше не экономить. 

Самое сложное — первый шаг. И главное — сделать его. Вторая сложность — вернуться домой. Когда приезжаешь, мир уже другой.

30 ЛЕТ БЕЗ АВАРИЙ 

— Мотоцикл — не самый безопасный вид транспорта.  В дороге аварии часто случаются? 

Кэн: Очень серьезные, к счастью, — нет. Два раза мы попали в ДТП — в Аргентине и в Перу. В Аргентине в аварии я сломал несколько ребер, повредил плечо. Но, к счастью, там хорошие доктора. И страховка покрывает медицинские расходы. 

— Сколько километров вы успели проехать на вашем мотоцикле? 

Кэн: Сейчас мы ездим на BMW R80 G / S,  который купили в Австралии в 88-м. К нам он попал из Великобритании. Во время нашего первого тура мы проехали на нем 200 тысяч километров. Сейчас на спидометре — 850 тысяч. Когда нельзя доехать на мотоцикле, используем другой транспорт. В 2007-м мы запланировали второй кругосветный тур и начали его с Южной Америки. Решили, что посетим все страны на континенте. Начали с Чили. Добирались самолетом, а мотоцикл летел багажом. 

— Считается, что в некоторых странах  Южной Америки  туристу находиться небезопасно. 

Кэрол: Мы подготовились к этому моменту. Часто много полезной информации мы получаем от байкеров, которые рассказывают нам об особенностях той или иной местности.  Сейчас ездить проще. Любое место можно найти по GPS. Когда мы начинали путешествовать, у нас были обычные бумажные карты. А родным мы отправляли почтовые открытки. Теперь, благодаря интернету, поддерживать связь легче. Мы до сих пор общаемся с людьми, которых встретили во время своего первого путешествия. 

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ  — ЭТО ЛЮДИ 

—  Как вы  преодолеваете языковой барьер? Наверняка по-английски говорят не везде. 

Кэн: В прошлом году мы были на Кубе. Остановились в небольшом семейном отеле, и хозяева пригласили нас на ужин. Но общаться на испанском мы не могли, так как языка не знали. В итоге печатали фразы на компьютере и переводили через онлайн-переводчика.  Всю ночь так и «разговаривали». 

850

тысяч километров проехали на своем мотоцикле BMW R80 G / S путешественники из Австралии  Кэн и Кэрол Дюваль

Кэрол: Люди часто нам помогают. И это не зависит  от страны, в которой они живут, или религии, которую исповедуют. В иранском консульстве в Румынии мы получали визу и попросили, чтобы нам дали транзитную на пять дней. Но офицер сказал, что этого недостаточно, чтобы увидеть его страну, и дал нам визу на десять дней. Рассказал про достопримечательности и даже принес карту. Потом в Иране мы встретили байкеров, которые нам помогали, давали советы, где лучше остановиться и на чем можно сэкономить. В одном доме мы даже смогли остаться на пару ночей. 

— А как вас встретил Благовещенск? 

Кэн: Нас тепло встретила благовещенская семья, у которой мы остановились. Из окон их квартиры видно Китай, где мы когда-нибудь хотим побывать. Нас угощали борщом, окрошкой. Мы любим пробовать разные блюда. Еда — это тоже часть наших приключений. Еще в Благовещенске очень красивая набережная, много новых зданий. Магазины тоже удивили. Мы не ожидали, что в них столько всего продается. Но обычно в путешествиях мы смотрим не на строения и достопримечательности, а обращаем внимание на людей. 

— Что же интересного для себя вы отметили в жителях Благовещенска? 

Кен: Заметил, что люди старшего поколения менее улыбчивые, чем молодежь, и с подозрением на нас смотрят. Но я предпочитаю находить общее в людях, то, что нас объединяет, — это гораздо более значимо. Людей разделяет лишь политика, масс-медиа и религия. Но цели и желания у всех похожи. Всем нужен дом, а также образование, работа, пропитание…  Путешествие — это возможность увидеть то, о чем никогда не узнаешь, слушая рассказы других. 

— Что нового вы открыли для себя, остановившись в нашем городе? 

Кен: Что Благовещенск — это не Сибирь, а Дальний Восток. Хотя многие за рубежом считают это место Сибирью, потому что неподалеку проходит Транссибирская магистраль. Вообще мы не много знали о России до этого. В СМИ ваш президент один олицетворяет вашу страну. Еще удивило, что на машинах руль может быть и с левой, и с правой стороны. 

МЕЧТА — ПРОДОЛЖИТЬ ПУТЕШЕСТВИЯ 

— Ваш второй кругосветный тур  начался еще в 2007-м. Когда вы планируете его завершить? 

Кэн: Мы надеемся, что еще лет пять — шесть сможем путешествовать. Увидеть мир — наша главная мечта. До того как приехать в Россию, мы побывали в Южной Корее и Японии. Хотим посетить Среднюю Азию, пересечь Монголию, Казахстан. В наших планах — Европа: Эстония, Латвия, Польша, Словакия, другие страны. Осенью в Милане будет проходить большое байк-шоу, которое тоже в нашем списке. Зимовать будем в Великобритании. 

— Вы пишете о ваших путешествиях в личном блоге. А книгу не планируете издать? 

Кэн: Мы не очень часто делаем заметки. Лучше общаться с людьми, чем с компьютером. 

— Что посоветуете тем, кто, как и вы, хочет совершить подобное путешествие? 

Кэн: Самое сложное — первый шаг. И главное — сделать его. А потом просто невозможно остановиться. Вторая сложность — вернуться домой. Потому что, когда приезжаешь, мир уже другой. Об этом стоит помнить. 

Кэрол: Многие не путешествуют, так как боятся оторваться от привычного комфорта, от семьи. Финансовый вопрос тоже важен. Некоторые из наших друзей могут путешествовать только в определенное время, тщательно планируют поездку. Наша жизнь — это жизнь на мотоцикле. Мы всегда думаем о том, куда можем поехать дальше. 

Возрастная категория материалов: 18+