На реализацию программы субсидирования полетов из федерального бюджета выделено 3,372 млрд. рублей, по состоянию на начало июля из этой суммы израсходовано более 1,2 млрд рублей. Как сообщает ТАСС, авиакомпании по состоянию на начало июля 2015 года перевезли по программе субсидирования полетов с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении более 166 тысяч пассажиров. В программе принимают участие 11 авиаперевозчиков: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Якутия», «Алроса», «Таймыр», «ЮТэйр», «Вим-Авиа», «Уральские авиалинии», «ИрАэро», «Оренбургские авиалинии» и S7 Airlines. Рейсы выполняются по 44 направлениям.
Программа льготных авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны работает с 2009 года. Имеют право на льготу молодые люди в возрасте до 23 лет, пенсионеры, инвалиды I группы, а также лица, сопровождающие взрослого или ребенка-инвалида. Для амурчан льготный билет за 6 400 рублей можно купить на маршрут Благовещенск — Москва. В 2014 году по программе перевезено 31 472 пассажира, а с 2010 года льготными билетами воспользовались 123 672 человека.
Кстати, для Дальнего Востока изменены правила предоставления субсидий из федерального бюджета на авиаперевозки пассажиров. Ожидается, что субсидированных маршрутов станет больше, а также новые правила предоставления субсидий коснется социально значимых направлений. Речь идет о перевозках внутри региона. Во-первых, пересмотрены принципы отбора направлений, связанные с ограничениями по протяженности маршрута. Если ранее действовали ограничения – перелеты протяженностью более 2400 км в одном направлении не могли получать субсидию – то теперь эти ограничения на внутренние перелеты в ДФО сняты. Во-вторых, снижена минимальная частота полетов до одного рейса в неделю круглогодично. До этого минимальная частота полетов была установлена 2 рейса в неделю в зимний период. В остальные сезоны – не менее 3–4 рейсов.
«Ранее субсидии не выдавались на маршруты с меньшей частотностью. Теперь география субсидируемых полетов расширена. Те изменения, которые были сделаны, позволяют субсидировать маршруты с одним рейсом в неделю. А это, в первую очередь, удаленные города и районы Дальнего Востока», – уточнил представитель Минвостокразвития, заместитель директора департамента территориального и социально-экономического развития Александр Крутиков. Эти решения были инициированы Минвостокравзития в связи с многочисленными просьбами региональных властей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии