Детдомовцы попали под раздачу
«Со своими детьми вы можете делать все что хотите, а это государственные дети!» — такой ответ я, как корреспондент отдела социальных проблем, постоянно слышу от представителей органов опеки. Что бы ни сделал приемный родитель, взявший детдомовца на воспитание, он изначально виновен. Ведь, по мнению надзорных органов, им движет не любовь, а корысть. Виновен за то, что не уследил, а ведь он от государства деньги получает. Виновен за то, что отругал, а уж если в воспитательных целях подзатыльник отвесил или по мягкому месту надавал — значит, применил насилие.
В интересах ребенка от такого папы или мамы мы наше государственное достояние заберем. Называется такая процедура «изъятие». Звучит чудовищно, казенно. Как будто речь идет не о самом дорогом, что есть на свете, а о ненужной вещи. Захотел — взял, положил обратно, перенес на другое место. Сродни конфискации имущества. А учитываются ли при этом интересы ребенка?!
Последнее такое изъятие шестерых подростков из приемной семьи Одинец, что в Райчихинске, вызывает много вопросов. Нужна ли была такая «высшая» мера, или органы опеки и подразделение по делам несовершеннолетних погорячились? Ну сбежали из приемной семьи дети, что с того? Они ведь каждое лето пачками убегают. И от родных пап и мам, и из детского дома. Никто же за это их семьи не лишает.
Эта же ситуация получила широкую огласку. Поэтому на фоне общественного резонанса полиция, опека и местные власти решили устроить показательную порку. Пацанам, и без того уже покалеченным судьбой, скрутили руки, засунули их в машину и насильно отвезли в детский дом. Одному удалось вырваться из цепких рук. Куда он побежал искать защиты от произвола? К плохим приемным родителям.
Причем вина приемного отца по заявлению полиции заключается в том, что он ударил одного из мальчиков. До этого момента четверо пацанов «бомбанули» магазин, побили соседского мальчика, напились и сбежали на озеро. Следствие опирается на показания виновников-подростков и заявление самих детей, что домой они возвращаться не хотят. Ясное дело — за такие художества по головке не погладят. Через несколько дней бегуны одумались, поменяли показания, но к ним, увы, уже никто не прислушался. Процессуальный маховик завертелся, не остановишь.
С этими детьми все понятно. Но зачем же за двумя другими приемышами в дом пришли. Они кражи не совершали, в самоволку не ходили, родителей ни в чем не обвиняли, сидели себе мирно у телевизора?! Причем на момент изъятия одному из подростков полных 16 лет. Паспорт гражданина РФ имеется. И ответственность за свои поступки. Подросток отчетливо заявил чужим тетям и дядям, что ему здесь хорошо и из этого дома он никуда уходить не собирается. Но его гражданскому слову не вняли. Увели в детдом. Но ведь в России по закону при разводе родителей домашние дети с 10 лет решают, с кем им жить — с папой или мамой. А что, на детдомовцев наши законы не распространяются?
Разбираясь в этой неоднозначной ситуации, строча запросы в разные инстанции и не получая ответы от инициаторов этого театра абсурда, я пришла к выводу, что специалисты опеки и правоохранительные органы сами зашли в тупик. И теперь хотят достойно выйти из ситуации с честью для своего мундира. Поэтому всячески затягивают ситуацию. Полицейская доследственная проверка идет 19 дней, обвинения в жестоком обращении приемному отцу еще не предъявлено. Все это время разлученная ячейка общества страдает по разным детдомам. И это слишком большой срок. Вдруг они адаптируются вне ячейки общества и не захотят возвращаться обратно? Такой вариант был бы весьма кстати всем, кто заварил всю эту кашу.
А вот трудным подросткам, сбежавшим от супругов Одинец, можно поставить точку в своей «домашней» карьере. Другого шанса попасть в семью у них уже никогда не будет. Они — невозвращенцы. Детдомовцев с таким прошлым и такой пометкой ни одна приемная семья не возьмет. Так и останутся они государственными детьми. Как бы государству потом краснеть за них не пришлось.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
=> В Райчихинске из семьи опекунов сбежали сразу четыре подростка
=> Пропавших райчихинских подростков нашли в Благовещенске
=> «Мы батю подвели»: сбежавшие райчихинские подростки просятся домой
***
ОБСУЖДАЙТЕ НОВОСТИ В СОЦСЕТЯХ
Мы есть в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках» и в Instagram.
Амурская правда
от 01.09.2015
Надо же как ситуация разворачивается....Так и думал, что изъятие детей прошло с нарушением и что наша полиция, опека и местные власти поторопились с этим решением, чтоб с себя груз ответственности снять. Приемные родители подали иск в суд о решении отстранения их об опеки. Правильно сделали. Пусть эту ситуацию рассудит третейский судья, раз на месте разобраться не могут. Лишь бы не затянулось это дело. а отцу и деткам здоровья и терпения.
— Беда (гость)Ну вот, судя по последним новостям в АП дети опять сбежали. Уже из детского дома в Белогорске. И вернулись со слезами к приемному отцу Почему директор учреждения до не уволен, а детей всех детей от туда не изъяли? Нет же обратно забрали у отца и везут в детский дом. Бедные дети государственные дети. с ними творят что хотят и никому кроме приемного отца они не нужны. Верните мальчишек в семью Одинец пока не случилось беды.
— Беда (гость)а чейт тут плевать — плюем в сторону запада, говорим, что у нас все совсем по-другому, а тащим усиленно оттуда то ЕГЭ, то всякие налоги, чегоб хорошего притащили-то. а очередное дурное дело быстренько, все и идет к очередному перегибу. теперь за детей усиленно взялись, так что стучите уж по дереву какому с ответственными дятлами, надежнее будет, чем плевать
— мамка (гость)мамка, сплюньте! В других странах такая практика вовсю процветает, и у нас постоянно твердят про ювенальную юстицию.
— Амуркамда уж, если бы рожденных в семье детей изымали за то что родители наваляли за проделки, была б не страна а один большой детдом. только представьте: подрался в школе, не дай бог кого покалечил, — все, родители виноваты, дите на шею государству, нахамил матери — схлопотал селедочной мордой по наглой роже, и все, в детдом, родителям суды, штрафы, общественное порицание. вот стало модным говорить о любви, воспитании без тыльников, а никто не делал срез, о взрослой жизни баловней судьбы? среди наркоманов и зэков как раз-таки заласканные вседозволенностью и деньгами любимчики великовозрастные, как правило, мало витамина р в детстве им выписывали, ой мало...
— мамка (гость)Никакие деньги не заставят человека открыть свое сердце и впустить туда чужого ребенка. Любовь, милосердие, доброта и отзывчивость — они вопреки всему, они не меряются деньгами...
— Лариса Хатамова (гость)Еще один аргумент, который надо учесть потенциальным приемным родителям. КАждый ребенок-сирота мечтает о семье. Мечтает о папе и маме и чтобы он у них был самый любимый и самый единственный. Учитывая что все они подранки, не раз преданные и брошенные , это вполне объяснимо. Это высшая награда за все их страдания. Но попадая в приемную семью, где уже 5, 6, 8 детей, устоявшийся коллектив и свои режимные порядки, они попадают в тот же детский дом. Где они увы не единственные и не одни любимые. Подарить любовь семерым детям сложно. Поэтому то же детский дом только поменьше. Один компьютер на всех, одна тумбочка, одни игрушки. В жизни сироты ничего не изменилось. То, к чему он так стремился рассыпалось, как прах. Отсюда и проблемы.
— Варвара СияноваЯ тоже не понимаю и не принимаю аргумента опеки, мол взяли из-за денег и за свой труд зарплату получаете. Но ведь специалисты опеки, воспитатели детских домов, нянечки и санитарки тоже за свою работу деньги получают и никто их рублем не попрекает. Приемный родитель предоставляет сироте свой дом, мебель, посуду, семейный уклад жизни. Воспитывает прививает навыки, учит трудиться, вообщем постигает вместе с ними сложную науку жизнь. Как жить и как выживать в современных условиях. Ведь детдомовцы даже яичницу пожарить не могут, не знают как банка консервная открывается все за них делают другие. Почему же его за это попрекают рублем. Да и невеликие деньги 6 тысяч. С учетом подоходного налога выходит пять с копейками. Если это так много пусть соответствующие органы сами возьмут приемыша и попробуют уложиться в скромный бюджет.
— Варвара СияноваНа мой взгляд, приемные родители переоценили свои силы. Приемный ребенок не игрушка и даже не пластилин из которого легко вылепить податливого и мягкого человека. Они все с характером, практически с пеленок. Закаленные предательствами и житейскими обломами. К этим детям нужно притираться, тем более что они все очень тонкие психологи. Читают взрослого как открытую книгу, но при этом сами умеют оставаться тайной за семью печатями. Их воспитание очень деликатный процесс. Когда их сразу много...
— Андрей АнохинНасчет получения денег за приемных детей, вопрос весьма спорный. Государство за ребенка под опекой выплачивает около 7 тысяч рублей в месяц. Хватает на оплату одного кружка или спорт-секции, плюс одежонка. Детский зимний комплект сейчас в пределах 4 тысяч, самый простой, без излишеств. Ранец больше одной тысячи... На карамельки, киндер-сюрпризы и парк с каруселями уже не хватает. Большая часть расходов в любом случае ложится на личные финансовые средства опекунов. Есть еще какая-то доплата в пределах пары сотен тысяч рублей, если в семью берется ребенок большой, по моему с 7 лет, а может и старше. Но опять же — это не заработки. Это единовременно. Деньги потратишь, а с ребенком этим потом жить. На приемных детях в нашем госудсрстве не заработаешь. Правильно ли это? Правильно. Дети не должны усыновляться или опекаться за деньги. Опекун или усыновитель должен быть готов не только морально, но и материально. Он должен быть готов оплачивать достойную жизнь приемного ребенка в ущерб даже собственным материальным интересам. Тогда это будет честно.
— Андрей Анохин