— Автомобильная дорога «Лена» всегда была важным федеральным объектом, но для нашей северной территории — это, не побоюсь громких слов, дорога жизни, — отметила глава Тындинского района Тамара Лысакова. — Наши крупные населенные пункты Соловьевск и Уркан не имеют железной дороги, добраться в Тынду можно только по автотрассе «Лена». Поэтому не удивительно, что известие о реконструкции такого значительного участка федеральной дороги было воспринято положительно. Многочисленные подъемы, спуски, нескончаемые выбоины и ручьи превращали трассу в одну из самых опасных дорог России. Сегодня «Лена» не только меняет лицо, благодаря техническим решениям сокращена протяженность транспортной артерии на два километра.
Накануне сдачи в постоянную эксплуатацию этот участок федеральной автодороги проверили представители института проектирования транспортных сооружений из Татарстана. Специалисты по строительному надзору считают, что все работы выполнены в соответствии с проектной документацией.
— Хочу выразить слова благодарности руководству «Бамстроймеханизации», которое грамотно организовало процесс строительства, всем работникам предприятия за ответственное отношение к важному делу — реконструкции дороги федерального значения, — заявил министр транспорта и строительства Амурской области Сергей Садовников. — Сегодня участок трассы «Лена» отвечает всем современным требованиям безопасности. Транспортная инфраструктура всегда была важным механизмом в развитии экономики, между тем, успокаиваться на достигнутом нельзя. В течение 10 лет нам необходимо построить в Приамурье еще 220 километров новых дорог.
Для тындинских строителей этот объект стал одним из самых крупных за последние годы. Экскаваторные комплексы одновременно работали на нескольких участках: строились насыпи, выемки. Все работы велись на действующей автомобильной дороге, поэтому прежде чем начать реконструировать тот или иной отрезок трассы, были построены объездные дороги. Самым сложным стал участок 98—100 км, где расположена выемка глубиной 34 метра. Из нее было взято почти 3 миллиона кубометров грунта. Чтобы преодолеть скалу, на помощь механизаторам приходили взрывники. Каждые три дня над перевалом Онон раздавались мощные взрывы. Преодолевая его, строители столкнулись с коварностью вечной мерзлоты. На уже построенных откосах начали образовываться наледи, а при строительстве самой большой выемки пошли грунтовые воды. Механизаторам пришлось применить ряд инженерных решений, чтобы увести воду с автодороги.
Земельное полотно под новый участок дороги отсыпали подразделения «Бамстроймеханизации», взрывали скалу в выемке работники компании «Магистраль», мостовые переходы через реки Кипучий и Большой Джелтулак строила мостостроительная компания № 10.
Летом прошлого года по этому участку уже было открыто сквозное движение, а осенью сданы первые 10 километров трассы с асфальтобетонным покрытием. В этом месяце механизаторы завершили укладку асфальта на всем реконструированном участке. Дорожная одежда состоит из трех слоев: черного щебня, пористого крупнозернистого и плотного мелкозернистого асфальтобетона. Такая технология позволяет значительно продлить срок службы дороги в условиях Крайнего Севера.
Трасса оборудована стоянками, автобусными остановками с павильонами, эстакадами для ремонта машин, туалетами. Рядом с выемками построены специальные улавливатели для машин в случае отказа тормозов.
Одними из первых по открытому участку дороги на мотоциклах и автомобилях проехали участники спортивно-технического клуба «БАМ», а также работники «Бамстроймеханизации» на строительной технике. Лучшим представителям компании вручили грамоты и благодарности от амурского министерства транспорта и межрегиональной дирекции по дорожному строительству в ДФО.
— По работе мне часто приходится ездить по федеральной дороге «Лена», — говорит водитель администрации Тындинского района Дмитрий Леваков. — Благодаря реконструкции трассы мы значительно сократили время, проведенное в пути. Кроме того, теперь можно не бояться за техническое состояние транспорта. В былые годы мы часто ломались на этой трассе и попадали в плен бездорожья.
Добавить комментарий
Комментарии