7 дней осени с народными артистами
После того как в большом зале ОКЦ закрывался занавес за очередным спектаклем фестиваля «Амурская осень» и стихали овации, маленькие спектакли начинались в небольшом зале, где заседало театральное жюри. Обсуждая антрепризы за кофе и бутербродами, люди, которых знают и любят миллионы, до ночи спорили, возмущались, вздыхали, молчали, смеялись и сами играли театральные сцены. Откуда я это знаю? По приглашению президента фестиваля Сергея Новожилова я вошла в жюри, поэтому семь сентябрьских вечеров вместе со всеми спорила и вздыхала, когда мое мнение о постановке не совпадало с остальными.
В этом году жюри возглавила народная артистка России Лидия Федосеева-Шукшина. Она сразу призналась, что не театральная актриса — вся ее жизнь отдана кино. Поэтому судить спектакли она будет как зритель, а не профессионал, что, конечно, оказалось лукавством. Лидия Николаевна в отличие от доброго амурского зрителя была жесткой и безапелляционной. В команде жюри работали народная артистка и любимица миллионов Раиса Ивановна Рязанова, популярная актриса Наталья Бочкарева, грузинский актер и писатель Гиви Сихарулидзе, актер и сценарист из Санкт-Петербурга Андрей Тутов.
За главный приз «Амурской осени» боролись 9 спектаклей. Все — комедии, и все очень разные. Лирические, романтические, грустные, эпатажные. Практически на всех зал смеялся, аплодировал, грустил и встречал любимых актеров овациями. К удивлению жюри.
— Я смотрю — рядом со мной девушка в мини-юбке хохотала все два часа, а для меня ничего смешного не было, — задумчиво призналась Лидия Федосеева-Шукшина после одной из антреприз. — Как председатель жюри, я не имею права уходить со спектакля, а если б была зрителем — через 15 минут бы встала и ушла.
— Ну, знаете! Да, это не классика и не Антон Павлович Чехов, — пыталась защитить современную постановку Наталья Бочкарева. — Но ведь они так классно показали современное поколение! А как сыграли!
На оценки не влияли ни громкие имена режиссеров, ни звездный актерский состав.
— Отвратительно! Актриса все испортила! Сыграла для себя любимой, а не для зала! Я на первом ряду вообще ничего не слышала! — говорит в антракте Раиса Ивановна Рязанова и неожиданно переходит на крик. — По-че-му?! По-че-му?! Ты видишь — у меня вены на шее надулись? Надо на сцене так говорить, чтобы слышал балкон, который между прочим деньги за билеты заплатил.
— Как гениально сыграл настоящего русского мужика! — восхищается одним из известных актеров Гиви Сихарулидзе.
— Да, он уже 100 раз таких играл и еще столько же сыграет! — иронично замечает Раиса Рязанова.
После эпатажного спектакля Андрею Тутову стало плохо: он не хотел возвращаться в зал после антракта и признавался, что «после этого бреда и оскорбления театра хочется помыться». Ни мои аргументы в защиту, ни аплодирующий стоя зал не переубедил его в том, что это тоже искусство. Кстати, после этой постановки мы посмотрели еще пять или шесть антреприз, но, прощаясь в последний вечер, все равно дискутировали о самом неоднозначном спектакле.
Каждый спектакль превращал нас в собратьев по несчастью, нервно смотрящих на часы в ожидании финала. «Зачем это? Для чего?!» — размышляла вслух Лидия Федосеева-Шукшина.
Или в счастливую компанию театральных зрителей.
— Как?! Вот как пролетели эти два часа?! Я не заметила! — эмоционально кричит после спектакля Наташа Бочкарева. — Это фантастика! А какая сценография!
В последний вечер жарких споров уже не было: за лучший спектакль проголосовали единогласно. Пожалели об одном: слишком мало «журавлей» для такого количества талантливых артистов. Судьбу спецприза решила председатель жюри.
— Я предлагаю дать спецприз Сереже Новожилову за то, что он делает этот большой фестиваль, — озвучила предложение Лидия Николаевна. — За то, что все мы летим в Благовещенск через всю страну, что он знает и переживает за каждого. Он этого достоин! Я надеюсь, вы меня поддержите. Лена, напиши в диплом красивые слова, а на сцене я сама все скажу.
В дипломе, как выяснилось, нужна всего одна строчка. И мы вписали: «За развитие культуры на Дальнем Востоке».
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 23.09.2015
Добавить комментарий
Комментарии