Помимо чиновников, курирующих авиасообщение в Приамурье, во встрече участвовали гендиректор аэропорта Благовещенска Валерий Шлегель, представитель авиакомпании «Трансаэро» Юрий Крысько и директор благовещенского авиационного агентства «Моисей» Елена Клатаевская.

Напомним, с 1 октября продажа билетов на рейсы «Трансаэро» была закрыта по распоряжению Росавиации. Это единственный в Приамурье перевозчик, осуществляющий прямые рейсы в столицу. Кроме того, самолеты компании в целом выполняли большую часть авиарейсов на этом самом популярном в регионе маршруте.

Сейчас «Трансаэро» продолжает осуществлять рейсы из Благовещенска в Москву по расписанию, перевозя клиентов, купивших билеты заранее. При этом амурчане не могут приобрести билеты на эти рейсы. Также клиенты не могут ни сдать, ни переоформить на другую дату уже имеющиеся билеты — перевозчик не предоставляет такую возможность.

— «Трансаэро» подвела не только Амурскую область, но и авиаперевозки по всей стране. Нужно понять, выполнит ли компания те обязательства, которые взяла на себя. Мы не впервые оказываемся в такой ситуации, и успешный опыт работы в подобных обстоятельствах у нас есть — когда с рынка ушел «Аэрофлот», все пассажиры авиакомпании были вывезены другими перевозчиками. Но нам бы хотелось, чтобы жители области сейчас имели возможность покупать билеты на рейсы «Трансаэро» при наличии свободных мест, — отметил Александр Козлов. — Это задача номер один. Я понимаю, что, скорее всего, это вопрос бухгалтерских отношений между «Трансаэро» и управляющей компанией «Аэрофлот», но не хотелось бы, чтобы это отражалось на наших жителях. Еще один вопрос, который требует решения — возможность вернуть билеты.

Как подчеркнул представитель «Трансаэро» в Приамурье Юрий Крысько, до 15 декабря авиакомпания самостоятельно вывезет всех своих пассажиров. На эти рейсы только амурские авиационные агентства продали 4729 билетов. В общей же сложности, по предварительным подсчетам, на рейсы из Благовещенска в Москву и в обратном направлении продано более 10 тысяч билетов. По оценкам агентств, около 50 процентов пассажиров — транзитные, то есть из Москвы люди отправятся в другие города.

Как сообщили в минтрансе области, основная масса пассажиров купила билеты именно на октябрь, и многие приобрели их по льготной цене — 6700 рублей в одну сторону. Это участники программы субсидированных перевозок: молодежь, младше 23 лет, пенсионерки старше 55 и пенсионеры старше 60 лет. В числе пассажиров — несколько детских групп, отправляющихся на отдых в «Артек».

Рейсы «Трансаэро» вылетают ежедневно, загруженность каждого из бортов в среднем около 150 пассажиров, при вместимости самолетов – 200—220 и даже 260 мест.

— На вылетающих самолетах имеются свободные места. И ежедневно в кассах аэропорта билеты на эти рейсы спрашивают в среднем 10—15 пассажиров. Но продажа билетов закрыта. По этому вопросу мы написали письмо на имя гендиректора компании — он должен принять это решение, — сообщил Юрий Крысько.

В то же время прекращение продажи билетов на самолеты «Трансаэро» санкционировала Росавиация после того, как на совещании под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева было принято решение о банкротстве компании. Министерство транспорта области направило телеграмму на имя руководителя Росавиации Александра Нерадько с просьбой открыть продажу билетов для амурчан, которые сейчас не имеют возможности купить билеты на прямые рейсы в столицу. Александр Козлов попросил минтранс области и первого зампреда регионального правительства Марину Дедюшко ежедневно докладывать ему текущую информацию по сложившейся ситуации.

На смену «Трансаэро» в регион приходит «ВИМ-авиа». Рейсы авиакомпании уже стоят в расписании — 14 октября первый Боинг-757-200, рассчитанный на 220 пассажиров, отправится из Москвы в Благовещенск, а на следующий день в обратном направлении. Пока перевозчик будет выполнять рейсы в столицу по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям. По предварительной информации, с 24 октября компания перейдет на ежедневные полеты. Рейсы перевозчика предварительно стоят в расписании до марта.

Билеты на рейсы «Вим-авиа» со вторника поступили в продажу. Цена на них начинается с 17085 рублей в одну сторону, включая все сборы. Самые дешевые билеты на рейсы «Трансаэро» стоили от 12 тысяч рублей. Но, по информации авиаагентств, основная масса билетов продавалась за 20—25 тысяч рублей в одну сторону.

Директор по продажам «ВИМ-авиа» в пятницу прилетит в Приамурье и пробудет здесь до 15 октября — в этот день из Благовещенска вылетит первый рейс компании. Александр Козлов встретится с ним, чтобы обсудить, в том числе, его ценовую политику. "У «ВИМ-авиа» не будет бизнес-класса, но это не так важно. Главное — ценообразование, — считает глава региона. — Если первые двадцать билетов у «Трансаэро» стоили 12 тысяч рублей, то у «ВИМ-авиа» цена от 17 тысяч. Общий максимальный предел у обеих компаний — 36 тысяч рублей. Дана задача осуществлять мониторинг ценообразования".

Благовещенский аэропорт также провел переговоры с представителями авиакомпании «Икар», собственник которой находится в Турции.

— Перевозчик заинтересовался нашим предложением, и мы уже согласовали с ним возможное время вылетов. Его еще нет в расписании, и билеты на рейсы пока не продаются, но, предварительно, компания готова осуществлять из Благовещенска четыре рейса в неделю с вылетом в 13.30 и прибытием в аэропорт Шереметьево, — сказал директор аэропорта Благовещенска Валерий Шлегель.

И «ВИМ-авиа», и «Икар» — не новые для Приамурья перевозчики. «ВИМ-авиа» в прошлом году уже предпринимала попытку завоевать себе место под амурским солнцем. В мае компания открыла продажу на рейсы из Благовещенска в Москву, но уже в начале августа прекратила перевозки, уступив рынок вновь пришедшему «Аэрофлоту». А «Икар» сейчас осуществляет чартерные рейсы из Благовещенска в Бангкок, Пхукет и Нячанг.

Помимо них на маршруте Благовещенск-Москва остаются «Уральские авиалинии», которые на пути в столицу делают остановку в Екатеринбурге. И авиакомпания «Сибирь», делающая пересадку в Новосибирске. В зимнем расписании у уральской компании рейсы во вторник, пятницу и воскресенье, у сибирской — по четвергам.

— Если к нам придут все, кто заявился, я считаю, что для зимнего периода, когда перевозки не так интенсивны, это будет даже избыточно. Думаю, будет корректировка и какая-то из компаний снизит частоту полетов, — подчеркнул Валерий Шлегель.

Александр Козлов, губернатор Амурской области

— «Трансаэро» подвела не только Амурскую область, но и авиаперевозки по всей стране. Нужно понять, выполнит ли компания те обязательства, которые взяла на себя. Мы не впервые оказываемся в такой ситуации, и успешный опыт работы в подобных обстоятельствах у нас есть — когда с рынка ушел «Аэрофлот». Наша самая ключевая задача — чтобы «Аэрофлот» вернулся в Приамурье. Сейчас это сделать невозможно, так как взлетная полоса благовещенского аэропорта не отвечает требованиям для принятия воздушных судов этой авиакомпании. Но работа в данном направлении не прекращается.

 Если «Трансаэро» не повезет

В случае отмены рейсов «Трансаэро» (за последние время в разных регионах компания ежедневно отменяет десятки рейсов) амурских пассажиров примут «Уральские авиалинии» — договоренность об этом уже достигнута. Правда, амурчан возьмут только при наличии мест и только до первой «остановки» — Екатеринбурга. В аэропорту столицы Урала пассажирам нужно будет обратиться к представителю «Уральских авиалиний» и узнать, есть ли места на самолете, отправляющемся в Москву. «ВИМ-авиа» также готовы перевезти амурских пассажиров «Трансаэро», но пока руководство компании не обращалось к перевозчику с такой просьбой.

Куда обращаться пассажирам

— Если вы купили билет на рейс «Трансаэро» с вылетом после 00:00 часов 15 декабря на сайте авиакомпании, вам надо заполнить заявление на возврат денег по этой ссылке.

— По всем вопросам можно звонить на горячую линию «Трансаэро»: 8-800-555-3-555 (бесплатно по России) и «Аэрофлота»: 8-800-444-55-55, 8-495-223-55-55, а также писать по адресу vopros@transaero.ru

Возрастная категория материалов: 18+