Единственное предприятие, которое оказывало услуги населению, МУП «Сковородинское ПАТП» находится в предбанкротном состоянии. Об этом вчера, 23 октября, в Райчихинске сообщил губернатор Приамурья Александр Козлов во время праздничных мероприятий, посвященных Дню автомобилиста. Специалисты «Райчихинского ПАТП» (пассажирского автотранспортного предприятия) помогут властям Сковородинского района оценить возможность создания нового муниципального перевозчика, который наладит транспортное сообщение между селами.
По словам главы региона, автоколонна Райчихинска имеет опыт финансового оздоровления обанкротившихся перевозчиков. В свое время это предприятие «впитало» в себя умирающие предприятия Архаринского, Бурейского и других районов. За годы работы организация, по сути, стала монополистом в сфере пассажирских перевозок на юго-востоке Приамурья. Автоколонны Райчихинского ПАТП сегодня действуют в Новобурейском, Свободном, Белогорске, Архаре и Прогрессе. Общая численность работников превышает 200 человек.
- Организация, которая работает в Сковородинском районе, к сожалению, является банкротом. За пять лет со стороны руководства района не было попыток реанимировать данное предприятие. Сегодня необходимо принимать безотлагательные меры, — подчеркнул Александр Козлов. — Я обратился к руководителю Райчихинского предприятия Андрею Тягло, с просьбой помочь главе Сковородинского района определиться с новым форматом и с новым предприятием, которое они собираются там создать. Специалисты из Райчихинска приедут в Сковородинский район и, как практики, а не теоретики, помогут главе района решить проблему транспортного сообщения между селами. Во вторник специалисты по экономике и технологическому сопровождению уже будут работать на месте.
Будет ли на территории создано новое муниципальное предприятие, реорганизовано существующее или в район придет райчихинский перевозчик, пока неизвестно.
Тем временем над МУП «Сковородинское ПАТП» продолжают сгущаться тучи. Налоговая служба инициировала рассмотрение дела о банкротстве предприятия в Арбитражном суде. Организация долгое время не платила налоги. Проверку муниципального перевозчика организовала и районная прокуратура. А по рекомендации государственной трудовой инспекции области, решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении руководства ПАТП. Инспекторы выяснили, что организация задолжала 34 сотрудникам около 2,5 миллиона рублей. Столько же составляет задолженность перед Пенсионным фондом и налоговой. Из-за хронических невыплат зарплат регулярно бастуют водители автобусов.
В МУП «Сковородинское ПАТП» продолжается финансовая проверка. Экспертиза уже показала, что расходы компании почти в три раза превышают доходы. Директор пассажирского автопредприятия Ирина Францева считает, что причиной финансовой пропасти является убыточность маршрутов, возможные хищения прежнего руководства и неполные выплаты дотаций местными властями за перевозку льготников. Тарифы на проезд для Сковородинского ПАТП не пересматривались с 2012 года. Выпадающие доходы предприятия от перевозки льготников (около 1,5—2 миллиона рублей в год) дирекции ПАТП приходится выбивать через суд у районной администрации и мэрии Сковородина. Кроме того, по муниципальному пассажирскому предприятию бьет конкуренция с нелегальными перевозчиками.
Сейчас из девяти маршрутов, которые возложены на муниципального перевозчика, Сковородинское ПАТП обслуживает только четыре — внутри Сковородина, а также между райцентром и поселками Уруша, Талдан и Уркан. Работают всего пять водителей, которые по-прежнему выходят в рейс на голом энтузиазме. Альтернативного перевозчика в муниципалитете нет.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии