Амурский губернатор предложил ускорить все мероприятия со стороны Народного правительства провинции Хэйлунцзян по регистрации совместной российско-китайской компании, которая в дальнейшем вложит кредитные средства на строительство моста.
Стороны достигли договоренности, что на российской стороне будут осуществлять строительство и проектирование отечественные подрядные организации. Приоритет будет отдан амурским строительным и дорожно-строительным компаниям (ЗАО «Асфальт», УСК «Мост» и другие). Также по концессионному соглашению построенная на российской стороне часть моста станет собственностью Амурской области, а региональное правительство будет контролировать транспортные перевозки на своей половине.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Мы есть в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru
Проект автомобильного моста через Амур между Благовещенском и Хэйхэ оценен в сумму более 10 миллиардов рублей. Мостовой переход планируется построить за три года, включая время на проектирование. Деньги на реализацию проекта будут привлечены через кредитные и финансовые организации. Затраты на возведение моста будут компенсированы за счет взимания платы за его пользование. Размер оплаты будет устанавливаться в соответствии с графиком выплат и интересов транспортных организаций, сообщает амурское правительство.
В правительстве области подчеркивают, что аналогичная организационно-финансовая схема строительства апробирована при строительстве нефтепровода ВСТО, а также применяется при строительстве магистрального газопровода «Сила Сибири».
Как пояснила зампред правительства Марина Дедюшко, проект представляет собой не только большое гидротехническое сооружение, но и систему подъездных путей с выходом на федеральную трассу. Общая протяженность примыкающих к мосту дорог составит более 11 километров. По словам Марины Владимировны, мостовой переход будет состоять из трех частей: это мост через основное русло реки Амур, насыпная часть по полуострову Каникурган и мост через каникурганскую протоку.
— Это будет уникальный проект, поскольку мост будет находится в пойме реки Амур, которая с одной стороны имеет неустойчивый грунт, с другой подвержена затоплениям, — сказала зампред. — Поэтому строителям предстоит проделать огромную работу по противопаводковым мероприятиям и укреплению грунтов.
Возрастная категория материалов: 18+
Не знаю у кого как, но душа против. Сегодня у РФ с Китаем совпадение интересов. А завтра…Генетическую память так просто не стереть: «Китаец всегда улыбается вам в лицо, но обязательно воткнет нож в спину.»
Чтобы получить опыт, необходимо «перейти через реку и пощупать камни».
— ГурдКакой мост??? Какие инвесторы??? Кремль уже в Пенсионный фонд залез дербанит последнее, нет денег на социаллку. Раньше Запад кредитовал, а теперь — санкции. Кредиты никто не дает. Только если киты мост построят, но они тоже ведь не дураки и не будут вкладываться в страну с нестабильной экономикой и непредскадзуемой политикой.
— Прожектер (гость)Глядишь лет через 20-30 все же построят этот мост.
— Андрей Москалюк