Роковая случайность
Авария, которая произошла в минувшее воскресенье в микрорайоне Благовещенска, всколыхнула весь город. Ведь в ней пострадали девять человек, а двое — мама и дочь — умерли на руках у медиков областной больницы. Девочки не стало в день аварии, а мамы — утром следующего дня. Бабушка малышки некоторое время находилась в коме, но уже пришла в сознание. Родные ей сообщили о смерти внучки, но о том, что она потеряла и дочь, пока молчат. В четверг с погибшими в автокатастрофе Марией и маленькой Лерой прощаются в селе Новопетровка Благовещенского района, откуда они родом. К месту трагедии в микрорайоне горожане несут цветы и детские игрушки.
«Мама с доченькой вместе навсегда…», «в голове не укладывается и не верится…» — под фотографией 31‑летней Марии на ее странице в соцсетях друзья и знакомые оставляют соболезнования. Им не верится, что так нелепо оборвалась их жизнь. Причем роковую роль сыграли какие‑то секунды. В тот вечер девушка с семилетней дочерью, мамой, своим молодым человеком и его братом возвращались из села Новопетровка в Благовещенск. Туда молодые люди ездили, чтобы забрать ребенка домой. Девочка болела и неделю провела у бабушки в деревне, а в понедельник должна была пойти в школу.
— Мой сын и Маша вместе жили, год почти встречались, и в деревню поехали, чтобы забрать ребенка, — рассказывает отец владельца «Тойоты-Ист». — В машине их ехало пять человек, за рулем был двоюродный брат сына. Он всегда очень аккуратно ездит. Я смотрел запись с видеокамеры. Они выезжают на перекресток, останавливаются, светофор мигает желтым, едут, и тут встречная машина врезается в них. Всего две секунды записи. Артур с братом сейчас находятся в реанимации, оба без сознания, врачи к ним не пускают. Травмы у сына серьезные: пострадали голова, позвоночник, ноги, сломаны ребра. Но мы надеемся и верим.
Недопоняли друг друга
Благовещенец Алексей стал невольным свидетелем этой аварии. В тот момент мужчина тоже находился на перекрестке улиц Новотроицкое шоссе и Текстильной, собирался на машине поворачивать налево. Из крайнего левого ряда он видел, как «Тойота-Марк II» на мигающий желтый свет (последние три секунды светофора) рванула прямо через перекресток. В тот момент стала поворачивать налево «Тойота-Ист». Последовал удар, малолитражка перевернулась четыре раза и осталась лежать на крыше.
9
человек находилось в машинах в момент аварии — пятеро ехали в «Тойоте-Ист» (двое погибло) и четверо в «Тойоте-Марк II»
— Я сразу рванул к месту аварии, подъехали другие люди, — рассказывает очевидец трагедии. — Двери в покореженном автомобиле были заблокированы, мы пытались их открыть. Первым достали ребенка — девочка висела плетью на своем удерживающем устройстве. Потом стали извлекать других людей, все они были без сознания. Под машиной разлилась лужа крови. Страшно. Не стали дожидаться «скорой», погрузили ребенка в машину и повезли в больницу. Жалко, что девочку не смогли спасти.
По словам благовещенца, причиной случившегося могла стать совокупность факторов. Темное время суток, яркие фонари, слепящий свет фар плюс «мертвые зоны» у машин — например, боковые стойки закрывают обзор при поворотах. Поэтому водители могли банально не увидеть друг друга (один поворачивал, а второму закрывала вид машина сбоку), а потом не предугадали действия друг друга.
— Когда водитель «Марка» выехал на перекресток, он попытался объехать поворачивающий автомобиль — стал уходить в правую крайнюю полосу. И если бы тот притормозил, столкновения бы точно не было. Но водитель «Иста» почему‑то тоже притопил газ — видимо, надеялся проскочить. То есть они не просчитали маневры друг друга. В результате — авария, — считает свидетель трагедии.
Кто виноват
Ситуация, действительно, неоднозначная. Скорее всего, оба водителя нарушили правила дорожного движения. Один превысил скорость, другой не уступил дорогу при повороте налево. Поэтому следственными органами был назначен ряд экспертиз. Первый следственный эксперимент состоялся 2 декабря.
— Что касается водителя «Тойоты-Ист», то в его действиях есть нарушение ПДД, поскольку он был обязан убедиться в безопасности своего маневра, — комментирует старший следователь по особо важным делам СЧ СУ УМВД России по Амурской области Александр Мартынов. — Наша задача — разобраться, есть ли вина в ДТП водителя «Тойоты-Марк II». В ходе следственного эксперимента мы хотим выяснить, сколько времени уходит у «Иста» на то, чтобы повернуть налево и проехать до точки столкновения. Тогда мы определим, сколько времени было у водителя «Марка», чтобы среагировать на ситуацию. Мог ли он затормозить, двигаясь с максимально разрешенной скоростью на данном участке (а это 60 километров в час). Следовательно, определим, создавал он или не создавал своими действиями аварийную ситуацию.
К месту аварии, в которой погибли 7‑летняя девочка и ее мама, горожане приносят цветы и игрушки.
Во время второго эксперимента, который намечен на выходные, полицейские планируют установить, с какой примерно скоростью ехал водитель «Марка». Ведь, по предварительным данным, он разогнался до 120—140 километров в час. К слову сказать, 20‑летний водитель за неделю до трагических событий уже попадал в ДТП. 24 ноября, дрифтуя при повороте с улицы Калинина на улицу Ленина, он врезался в автомобиль. Протокол тогда оформлять не стали, за повреждения заднего бампера, двери и фар парень рассчитался с водителем-женщиной наличными.
По факту аварии в микрорайоне возбуждено уголовное дело по статье 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Санкции статьи предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. У всех выживших участников аварии множественные травмы — черепно-мозговая, ушибы головного мозга, спины и позвоночника, переломы конечностей, а также рваные раны лица.
Возрастная категория материалов: 18+
Мимо проходила это с каких пор в автошколах преподают что в случае возникновения ДТП надо уходить налево тем более на встречку создавать еще больше аварийную ситуацию а
— Арсений1 (гость)А куда там влево уходить-то? там влево только ограждение, потому, наверное, и вправо кинулся водитель, там же еще две полосы, грубо говоря
— абориген (гость)про «нельзя трогать пострадавших» и нас учили в автошколе
почему Тезиков посчитал это геройством не понимаю
хотя мужчину, доставившего девочку в больницу не осуждаю, он то точно каждый день людей не спасает, сориентировался, как совесть подсказала
уходить от столкновения вправо — по ходу препятствия???
уходят обычно влево, хоть это и опасно встречкой...
непонятный нелогичный маневр
впрочем водила Марка придурок, и действия у него такие же
— мимо проходила (гость)Нельзя трогать пострадавших до приезда скорой помощи, если нет риска взрыва или другой угрозы. Это ведь самое банальное правило, которому, кажется, ещё в школе учат. Возможно по вине таких «спасателей» девочка и не выжила. И автору статьи не мешало бы это упомянуть, возможно со ссылкой на мнение спасателя или врача.
— Dmitriy (гость)