Андрей Митрофанов
Год любимого кино
В ночь с 31 декабря на 1 января под звон бокалов и хлопки пиротехники в стране незаметно для всех закончится Год литературы. Ему на смену придет Год российского кино, что выглядит в кои-то веки логично и последовательно: в конце концов, все, что появляется на экране, перед этим было написано пером. Впрочем, оба тематических года выпали на непростые в экономическом плане времена, когда расходы на сферу культуры главным образом «секвестируют» — и это еще мягко сказано.
Политика, которая, как известно, занимается теми, кто не занимается ей, старательно запускает свои бессмысленные и беспощадные щупальца в дела духовные. Впрочем, для Года кино сделали уточнение, которое позволяет сосредоточиться исключительно на отечественном кинематографе и не сортировать иностранных производителей на дружелюбных и враждебных. Планы мероприятий до конца не утверждены. В частности, Союз кинематографистов России соберется с этой целью только 23 декабря. Тем не менее из культурного министерства уже донеслись обещания насытить кинорынок импортозамещающими продуктами, раз уж в 2015-м не сложилось.
Собственно, только с этим власти пока и определились, причем даже несколько забегая вперед. Фонд кино, к примеру, начал принимать заявки от юрлиц (индивидуальных предпринимателей просят не беспокоить), готовых строить и реставрировать кинотеатры в населенных пунктах страны с населением до 100 тысяч человек. Своих счастливых обладателей ждут 700 миллионов рублей. Правда, больше пяти миллионов на один зал не дадут. Возвращать бюджетные субсидии не надо, зато требуется начать принимать зрителей не позднее, чем через 12 месяцев. Есть и еще одно условие: не менее половины сеансов до конца 2018 года должны составлять российские фильмы. Денег не так много, а желающих ими воспользоваться предостаточно. Прием заявок заканчивается уже 15 декабря.
Чувствуется оптимизм, и если он не оправдается, получателям субсидий придется месяцами крутить одни и те же отечественные ленты, возвращая жителей небольших городов в прошлый век. Именно там жили и работали еще полные сил и идей «наши» режиссеры, способные создавать картины, подходящие для продолжительного проката, неоднократных просмотров и вечной жизни на телеэкранах.
Накануне Года российского кино из жизни ушли еще двое из них — Георгий Юнгвальд-Хилькевич и Эльдар Рязанов. В отличие от многих столпов мирового кинематографа, от всех этих колоссов и мастодонтов, они не снимали великого кино, зато отлично знали толк в создании любимых фильмов. А любовь, как известно, сильнее и благороднее величия, даже когда это любовь народная: Феллини и Хичкок, конечно, гении, но в этой стране совсем не их ленты массово записывали с телевизора на видеокассеты. Рядом, конечно, складировались записи голливудского мордобоя с элементами стрельбы, но тягу к ним любовью назвать трудно: это больше похоже на похоть.
Их так называемые преемники пока только и делают, что роняют оружье из рук, даже взявшись за проверенные сюжеты. Наверное, дело не только в самих режиссерах: «Карнавальная ночь — 2» Рязанова тоже оказалась очень далека от прославивших его фильмов, а про «Возвращение мушкетеров» и вовсе хочется навсегда забыть. И все же 31 декабря, только что пересмотрев «Иронию судьбы» и слегка ужаснувшись количеству этих просмотров известного до мельчайших подробностей фильма, загадайте, чтобы Год российского кино действительно состоялся и стал Годом любимого, доброго и смешного кино, от которого пойдет новый отсчет. Черт его знает, вдруг сбудется?
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 04.12.2015
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
То самое любимое нами кино, снятое «нашими» режиссерами, было сделано, когда Госкино был главным заказчиком всех отечественных кинофильмов, снимавшихся для широкой аудитории)))
Сегодняшнему российскому кино много чего не хватает (самоидентификации и общей идеи, не хватает личностей) и за год вряд ли можно будет все успеть наверстать, но начало будет положено.
Остался уникальный опыт советского многонационального кинематографа:
Отец солдата, Калина красная, Андрей Рублев, Белое солнце пустыни, Летят Журавли, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, Белорусский вокзал, Война и мир, Кавказская пленница, Девчата, В бой идут одни старики, Офицеры, Покровские ворота, Свой среди чужих, чужой среди своих, Приходите завтра, Приключения электроника, Здравствуйте, я ваша тетя…
— ГурдКино — гуманитарная отрасль, влияние которой сложно переоценить. Яркий пример — Голливуд, как культурный фактор влияния политики США.
Что удивительного в том, что и НАШЕ государство будет применять кино для эффективного продвижения своих национальных интересов на всех уровнях.
Кинематограф — мощный инструмент со всеми своими культурологическими и политическими составляющими. И оно входит в понятие «мягкой силы.»
«Проект предусматривает комплекс мер по развитию отечественного кинематографа с целью увеличения национального кинопроизводства, модернизации ряда киностудий, создания «фильмов-событий», поддержания и создания условий для роста национальных кинематографий и кинопоказа в регионах. Предполагается, что российское кино получит и всестороннюю поддержку при продвижении на международные рынки.»
Новое российское кино: «Легенда №17», «День радио», «О чем говорят мужчины», «Остров», «Солнечный удар», «В августе 44-го», «Дневной дозор,» «Ночной дозор» и тд. Кино у нас разное. И это очень хорошо. Кстати, как вам «Левиафан»?
— Гурд