• Чтобы выжить в этом  бизнесе, Денис Рудь установил самый низкий  ценник и сам взялся за тряпку
  • Попробовать необычное лакомство интересно даже тем, кто не является любителем пломбира.
  • Помогали обустроить зал и установить все оборудование спортсмены-экстремалы.

— Главный плюс кризиса в том, что конкуренты сейчас начинают закрываться. Выживают сильнейшие. Всего‑то и нужно — стать первым среди лучших, — смеется молодой предприниматель Денис Рудь. — О собственной автомойке я давно мечтал. А недавно мне предложили обменять готовый бизнес на машину. И я согласился.

Чтобы выжить в этом высококонкурентном бизнесе (в Благовещенске сегодня работает более 60 автомоек), Денис решил демпинговать — установил самый низкий ценник и… сам взялся за тряпку.

— Я же, как автовладелец, знаю основные «косяки» при мойке. Обычно недомывают верхний край стекла, не протирают резинки. А если я мою сам, то и за качество отвечаю, — объясняет Денис. — Не зря же назвал «Автомойка Рудь». Это хорошая западная традиция, когда имя человека ассоциируется с уровнем, качеством услуги или товара. Как Форд.

Автомойка стала его вторым бизнесом, открытым в разгар кризиса. Весной заработал первый магазин — «Ткани Рудь». Именно для создания этого своего дела Денис решил уйти в свободное плавание. Он уволился из крупной торговой компании, продал квартиру, а на вырученные деньги открыл магазин-ателье тканей.

— Позже выяснилось, что этот бизнес можно назвать семейным. Оказывается, мой дед когда‑то держал лавку тканей, — вспоминает бизнесмен. — Чтобы переманить к себе покупателей и выделиться среди конкурентов, я решил организовать полный комплекс услуг. Мы не просто магазин, где продаются ткань, швейная фурнитура, шторы. Здесь покупатель может сразу заказать готовое изделие.

Главный плюс кризиса в том, что конкуренты сейчас начинают закрываться. Выживают сильнейшие.

Идея оказалась успешной — поток клиентов вырос примерно на 20 процентов. Но главным двигателем торговли бизнесмен считает социальный маркетинг: «К нам однажды пришла женщина и рассказала, что именно эту ткань хвалила на амурском форуме «Благмама» одна из участниц. Так потом у нас ткань раскупили полностью за несколько дней».

Кроме того, Денис запустил в магазине программу лояльности (бонусы от покупки, которыми можно расплатиться в следующий раз). И организовал перекрестную рекламу: покупателям ткани выдают скидки на услуги автомойки, и наоборот.

Жареное мороженое в Благовещенске 

Некоторым бизнесменам над оригинальным названием можно и не ломать голову. Достаточно просто озвучить свою услугу. Не так давно в Благовещенске в одном из торговых центров стали предлагать жареное мороженое. Попробовать необычное лакомство интересно даже тем, кто не является любителем пломбира. Что уж говорить о детях и сладкоежках.

Владелец необычного бизнеса — благовещенец Константин Мусорин. Больше десяти лет мужчина работал администратором на Амурской ярмарке, а затем решил открыть свое дело.

— У меня главная мысль была — чтобы работа удовольствие приносила. А что может быть лучше, чем с детьми работать. Каждый день их улыбки видеть и довольные лица, — рассказывает бизнесмен. — Поэтому я сразу решил, что буду делать детские сладости.

Начать Константин решил со сладкой ваты. Полтора года назад взял кредит, закупил оборудование и сам встал за прилавок. За год погасил заем и решил расширяться.

— Искал в интернете интересное что‑нибудь и наткнулся на рецепт жареного мороженого. Идея мне понравилась, и я ее усовершенствовал, — делится Константин.

8965

индивидуальных предпринимателей официально работают на территории Благовещенска

Шарик мороженого обкатывается в кукурузных и кокосовых хлопьях. Внутри пломбира сюрприз — ягоды (например, малина или клубника) или орехи. Покупатель выбирает шарик, не зная, какая именно начинка. Затем мороженое обжаривается три секунды во фритюре.

— Снаружи оно горячее, хрустящее, внутри три миллиметра подтаявшего мороженого и дальше ледяной пломбир, — вкусно рассказывает бизнесмен. — А еще сверху я поливаю шарик горячим шоколадом.

Константин сам жарит мороженое. А за прилавком со сладкой ватой теперь стоит его жена. «Конечно, с учетом аренды, налогов, выплат по второму кредиту — я его взял на открытие точки с мороженым — доходы невелики. Нанимать работников невыгодно, поэтому бизнес получается семейным, мы сами делаем сладости, и заработок небольшой. Но зато столько удовольствия от того, что ты работаешь на себя, да еще и занимаешься любимым делом!»

Благовещенский экстрим-центр стал самым крупным в ДФО

У друзей Дениса и Михаила бизнес-идея родилась из любимого увлечения.

— Я большой поклонник экстремальных видов спорта. Слежу за соревнованиями, сам люблю гонять по воде на доске, — рассказывает Михаил Глебенко. — Хотели с другом начать свое дело, стали думать, чего нет в Благовещенске, и поняли, что нашим скейтерам, роллерам и слаломщикам и BMX-велосипедистам негде заниматься, когда приходят холода.

Мужчины решили построить закрытый комплекс для тренировок. Чтобы начать бизнес, продали машины.

— Собрали ребят-спортменов, предложили идею, они обрадовались и обещали помочь, — продолжает Михаил. — Самое сложное было найти помещение. Нам нужно было не меньше 1800 квадратов. И чтобы цена была подъемная.

На поиск места ушло немало времени. В итоге мужчины нашли приемлемый вариант и занялись обустройством зала. В интернете искали чертежи фигур для езды и МТБ-трасс, сами проектировали и изготавливали, а спортсмены-экстремалы помогали обустроить зал и установить все оборудование. В итоге несколько недель назад зал заработал.

Чтобы открыть первый в Благовещенске экстрим-парк, двое друзей  продали машины.

Благовещенский экстрим-парк — самый крупный на дальнем Востоке (по словам инициаторов, аналогичные центры есть во Владивостоке и Хабаровске). А вот МТБ-трасс нет ни в одном крытом помещении в России.

— Мы первые в стране, кто дал возможность тренироваться и делать трюки BMX-велосипедистам в любое время года благодаря этой трассе. Чтобы создать дорожки, искали чертежи на зарубежных сайтах, спросить совета нам было не у кого. Зато теперь сами можем поделиться опытом, — смеется Михаил.

Сейчас предприниматели объезжают школы и рассказывают про свои секции. Желающих хватает, первая группа начнет работать уже в ближайшее время.

— Мы понимаем, что разовыми посещениями даже аренду не отбить. Поэтому набираем группы детей от 7 лет и подростков в секции экстремальных видов спорта. Если ребенок хочет заниматься, он все равно будет прыгать с доской или на роликах, — объясняет Михаил. — Но лучше делать это не в подворотне, а под присмотром опытного инструктора.