Рабочую группу возглавит первый зампред регионального правительства Марина Дедюшко, в нее также войдут зампред правительства Дмитрий Тетенькин, представители профильных министерств, Амурупрадора, проектных и строительных организаций. С сопредельной стороны помимо Народного правительства провинции Хэйлунцзян также будут участвовать китайские проектировщики и строительные компании. Участники обсудят оставшиеся вопросы по заключению концессионного соглашения, проекта кредитного договора и практические моменты организации строительства.
В марте в Харбине была зарегистрирована совместная российско-китайская компания по развитию строительства мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян). Как сообщили амурские власти, уже решено, что в Благовещенске будет создан ее филиал, который станет оператором проекта на российскойстороне. Помимо того, что подразделение необходимо для курирования финансовых потоков, оно также займется выполнением обязательных процедур: разработкой проекта планировки, получением разрешительной документации, наблюдением за строительством, техническим контролем и прохождением процедуры ввода объекта в эксплуатацию.
— На переговорах мы обсудим оставшиеся вопросы, чтобы в мае-июне подготовить концессионное соглашение к подписанию. Концессия рассчитана на 16 лет, из которых три года — непосредственно строительство моста, остальные 13 — эксплуатация, организация взимания платы за проезд и возврат кредитных средств, — отметила Марина Дедюшко.
Предварительная стоимость строительства моста — 18,8 миллиарда рублей. Финансирование возьмут на себя китайцы — банки Поднебесной готовы предоставить средства на 15 лет под пять процентов годовых. Планируется, что кредитный договор будет подписываться в период прохождения экспертизы. В чем будет займ — долларах или юанях — еще неизвестно. Любопытно, что 20 лет назад сооружение моста через Амур вообще просчитывалось в швейцарский франках. По словам властей, это «живой проект» и нюансы будут решаться по ходу реализации.
— Пока в проекте кредитного договора рассматривается Банк Лунцзян (региональный банк Правительства провинции Хэйлунцзян — Прим. АП), с которым у наших банков — Сбербанка и Азиатско-Тихоокеанского Банка — есть корреспондентские отношения, — рассказала корреспонденту АП Марина Дедюшко. — Но 16 лет концессии — длительный срок, не исключено, что впоследствии перекредитуемся в российских банках.
Точная сумма, которая потребуется на стройку, станет известна после прохождения Госэкспертизы. Как рассказал заместитель председателя правительства Амурской области Дмитрий Тетенькин, проект уже передан китайской стороне на согласование. Это важный этап, ведь разработкой проектной документации всего мостового перехода занималась российская организация — институт «Гипростроймост». Требования и нормы законодательства двух государств отличаются. «Проект будет проходить две государственные экспертизы — в России и КНР», — пояснил Дмитрий Дмитриевич.
При этом каждая сторона будет возводить свою часть сооружения. Длина всего перехода составит 20,2 километра, из них на нашей территории — 12,9 километра. Отечественные проектировщики будут контролировать ход стройки и своей, и сопредельной стороны конструкции.
— Однозначно строительство начнется с двух берегов, и лишь финальная часть моста — стыковка — по согласованию сторон, в ней есть некоторые сложности, но они решаемы, — отметил Дмитрий Тетенькин. — Подчеркну, весь объект, включая китайскую часть моста, запроектирован российской организацией. Все решения и технологии, которые закладываются, российские. И это хорошо. Строительство российской части объекта, по нашему мнению, должны осуществлять российские компании, которые зарегистрированы на территории Амурской области. Этот вопрос мы также обсудим в Харбине.
По самым оптимистичным подсчетам чиновников, отбор подрядных организаций на стройку начнется в третьем квартале нынешнего года.
Автомобильный мост, который перешагнет через пограничную реку в районе села Каникурган, будет иметь две полосы движения. Протяженность конструкции, которая перекрывает реку — 1 081 метр. Переход также включает в себя мост через протоку Каникурганскую, путепроводы, подъездную автодорогу к федеральной трассе. Планируется, что сдадут международный объект в 2019 году. Амурские чиновники также настаивают, чтобы техническим обслуживанием моста на российской стороне занимались российские специализированные подрядчики.
— Трансграничный мостовой переход через Амур будет иметь широкие возможности для развития региональной экономики и такого сектора, как туризм. Близость к Китаю дает нам конкурентное преимущество, — подчеркнула первый зампред правительства Марина Дедюшко. — Мост будет иметь не только локальное значение для экономики Приамурья, но и для транзита через Амурскую область, развития отношений России с КНР.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии