• Фото: Дмитрий Тупиков

Небольшая автомойка на несколько машин находится в микрорайоне, в нескольких метрах от редакции «Амурской правды». Наверху смешной, но вполне узнаваемый портрет американского лидера Барака Обамы и многообещающая надпись: «Отмоем всю черноту!» Из-за дождя вчера в момент нашего приезда клиентов на обновленной мойке не было, лишь одиноко скучал сотрудник Виктор.  

— Вывеску поменяли совсем недавно, поэтому пока не знаем, будет ли больше клиентов, — рассказал молодой человек. — Но как только появился портрет президента США, сразу начали приезжать автолюбители — посмотреть. Многие улыбаются. Даже пешеходы проходят и обязательно снимают нашу вывеску на телефон. Думаю, что про «Абаму» уже многие в Благовещенске узнали и, как только выглянет солнышко, люди поедут.

Карикатура на американского лидера приманивает клиентов с чувством юмора, считает руководитель автомойки.

Несмотря на то что автомойка приобрела почти «президентский» статус, подорожания услуг не произошло, на доллары фирма не перешла.

— Помыть обычный легковой автомобиль как стоило от 350 рублей, так и стоит, повышать цены пока не планируем, —  сообщил сотрудник автомойки. — А сам я неприязненно отношусь к американскому президенту, если честно. Слишком много он конфликтует со странами, а с Россией особенно.

350

рублей стоит в среднем помыть легковую машину на благовещенских автомойках

По словам директора автомойки, который представился Валерием, идея переименоваться была коллективной и пришла в голову случайно.

— Друзья работают в рекламной сфере, сказали, что Благовещенску не хватает креатива. Посмотрите, как у нас называются автомойки в городе. Самое распространенное до нас было — мойка, а совсем уж «сумасшедший» креатив — автобаня. И мы все вместе в веселой компании как-то придумали и название, и слоган, без всякого политического контекста, — объяснил предприниматель. — Нам показалось, что будет весело и людям понравится. Стоит заметить, что ожидания оправдались — многие обращают внимание, заезжают к нам, именно из-за названия. Говорят, сильный ход.

Правда, буква в букву брать фамилию главного американца на вывеску не рискнули — от греха подальше.

— Мы не ставили перед собой какую-то политическую цель. Хотя некоторые посетители везде видят политику — время такое. Спрашивают, не состою ли я в какой-нибудь политической партии, — признался начальник «Абамы».

Пешеходы, проходившие мимо президентской автомойки, действительно обращали внимание на яркую карикатурную вывеску.

— Круто придумали, — оценил благовещенец Андрей Васнецов. — Я, правда, сегодня без машины, но завтра обязательно заеду сюда — помою свое авто и сфотографирую. А потом точно друзьям напишу, что мыл тачку у самого «Абамы».

«В городе беда с креативными названиями»

В одном из городских рекламных агентств подтвердили, что в Благовещенске действительно со смелыми и креативными названиями дела обстоят не очень.

Друзья-рекламщики сказали, что Благовещенску не хватает креатива.  И мы в веселой компании   придумали и название, и слоган.

— У нас маленький городок, зачастую слишком пуританские взгляды у людей, особенно у старшего поколения, — рассказал АП опытный рекламщик.  — Появился в Благовещенске магазин женского белья с совершенно чудным и говорящим названием — нет, кого-то оскорбило ласковое название женской груди. Хотя есть и недопустимые вещи в рекламе. В одном из российских городов перед Новым годом на огромном баннере милая девушка предлагала сосну в подарок. В общем контексте рекламы это выглядело очень пошло. А у автомойки «Абама», я думаю, впереди успешная карьера, хотя и не очень долгая — американского президента скоро переизберут.

Неожиданные названия в Благовещенске:

Магазин «Купи слона»

Магазин «Приколист»

Магазин «31 век»

Кафе «Япоша-сан»

Автокафе «Стоп & Го»

Кафе «Мимино»

Кафе «Ёшкин кот»