Камерная драма, в которую для пущего драйва добавили абсолютно «челюстийную» акулу, обошлась создателям всего в 17 миллионов долларов. Список актеров состоит из 14 позиций вместе со всеми «парнями на горизонте» и «добрыми таксистами», а в качестве постановщика пригласили испанца по имени Хаума Кольет-Серра. Режиссер звезд с неба не хватал, начал карьеру в большом кино с пары очень и очень средних ужастиков, потом пытался создать себе имя, снимая одинаковые картины, в которых Лиам Нисон избивает людей. «Отмель» стала способом отвлечься от работы, превращающейся в рутину: к монофильмам про силу человеческого духа, к тому же, аудитория проявляет больше внимания, чем к боевикам, которые так трудно отличать друг от друга. Испанец сделал главным по камерам Флавио Мартинеса Лабиано, с которым уже работал над «Неизвестным» и «Воздушным маршалом». И оператор, год назад неплохо проявивший себя в «Ганмене», в «Отмели» добивается настоящих успехов. Создатели ленты не стали увлекаться подводным видео, хотя для этого имелись все основания. И хотя в кадр иногда врываются безумно нелепые визуальные приемы, в целом Лабиано с поставленной задачей справился.
Сюжет «Отмели», несколько лет пролежавший на полке, оказался прост до неприличия. Обнаружив это, Кольет-Серра и его единомышленники принялись обвешивать его, как новогоднюю елку. Известно, что это дело насколько заманчивое, настолько и неблагодарное. Зрителя в любом случае интересует процесс выживания, а не семейные проблемы или рабочие неприятности главного героя, которые так или иначе остаются за кадром. Испанец удержался от ошибки, которая могла бы поставить на фильме жирный крест: он не стал прерывать действие флешбэками и мелодраматическими интермедиями. Благодаря этому «Отмель» все же остается собой: девушка, приехавшая на безлюдный пляж покататься на серфе, оказывается отрезанной от берега и не может рассчитывать на помощь со стороны. Под ногами скромный риф, который к тому же скрывается под водой во время приливов, вокруг рыщет кровожадная зубастая рыбина с зачатками интеллекта, связи нет, пить-есть нечего, из ноги кровища льется — допрыгалась. Такие истории всегда подобны детективам: зритель до самого конца пытается угадать, каким же образом спасется терпящий бедствие. В том, что он спасется, ни у кого обычно сомнений изначально не появляется.
Лавли уверенно держится в роли, а несколько решений можно вполне назвать достойными актерских наград. Ее героиня до самого конца сохраняет равновесие между истерикой и героизмом, отчаивается, но не сдается, проще говоря — ей веришь. Чтобы сыграть эту роль, актрисе потребовалась достаточно серьезная физическая подготовка. К тому, что в кадре будет чаще всего находиться именно она, пришлось готовиться морально. Нэнси в меру молчит и в меру говорит — в общем и целом Лавли как будто взвешивала все стороны вымышленного персонажа на не менее вымышленных весах. Борясь с однообразием, Кольет-Серра то чайку главной героине подсунет в качестве компаньона и собеседника, то веселых серферов, которых сильно подведет собственная тупость, в сюжете учтет. Авторы сценария пытаются проявить некоторую ловкость, рассказывая нам в завязке сразу несколько сомнительных историй. То, что из них следует, оказывается существенно важным для основного действия. Упомянутая вскользь медицинская школа объясняет навыки Нэнси по части штопки открытых рваных ран подручными материалами и вправления крыльев малознакомым птицам. Соскочившая в последний момент подружка позволяет некоторое время надеяться, что героиню все-таки начнут искать после суточного молчания.
Но получается все равно неловко: под конец таксист-мексиканец выглядит более родным человеком для Нэнси, нежели все эти встревоженные отцы, болтливые сестры и распущенные однокурсницы из телефонной книги. Чем больше подробностей, тем сильнее начинает хромать логика, чего в картине, действие которой происходит на площади в десяток квадратных метров, вполне можно было и избежать. Поведение второстепенных героев (особенно подвыпивших) выглядит как набор поступков, каждый из которых нелепее предыдущего; покойники исчезают, как в старых компьютерных играх; нам постоянно рассказывают про «секретный» пляж, который остается никому не известным на протяжении десятилетий, и параллельно опровергают факт секретности видеорядом. Особенно интересно, почему главная героиня никак не проявляет беспокойства насчет жажды, которая в компании с внушительной потерей крови должна была сильно снизить ее запас сил. Тем не менее с реалистичностью происходящего по большей части все в порядке: Кольет-Серра сознательно избегает всех этих спасений в последнюю секунду и созданий оружия из чего попало. Время чудес наступает ближе к титрам, когда все основные переживания уже позади. Но и это можно расценивать как счастливое стечение обстоятельств: мы же только что видели несчастливое, и ничего.
В результате Нэнси так и не становится для зрителя по-настоящему близким человеком, но этого сегодня и не требуется. Времена кино, которое смотрят по десять раз, остались позади, как это ни прискорбно. Мы получаем добротно сделанную историю о том, как остаться в живых, в которой имеются свои успехи и провалы, и которую, безусловно, интересно смотреть. Блейк Лавли успешно демонстрирует сексуальность и постепенно от нее избавляется: фигура фигурой, но ее все-таки нужно еще и сохранить в целости. С акулой есть проблема, которая свойственна всем картинам про кусачих акул. Пока она патрулирует территорию вокруг потенциальной жертвы, все выглядит естественно, но стоит рыбине открыть пасть и поплыть в таком виде на камеру, как она мгновенно становится резиновой. Может, это уже на уровне подсознания, конечно. Лучшая сцена с хищницей, так или иначе, случается при ее отсутствии в кадре — не видно из-за крови. «Отмель» неплохо заработает, Лавли упрочит репутацию, Колет-Серра вернется к старику Нисону, который вскорости вновь сыграет в его фильме вместе с Верой Фармигой. А зрителю досталось полтора часа нескучного зрелища, из которого, к тому же, можно извлечь несколько практических советов перед поездкой в Приморье.
Добавить комментарий
Комментарии