Фото: changeonelife.ruФото: changeonelife.ru

Задержки рейсов компании «Вим-Авиа» в последнее время не удивляют. Очередной вылет из столицы в Благовещенск пассажирам пришлось ждать почти сутки. Причем сначала люди даже не могли покинуть аэропорт, так как каждые два часа им сообщали о том, что рейс отложен. Позже, когда стало понятно, что решение вопроса затягивается, пассажиров обеспечили питьем, горячим питанием и гостиницей.

Как сообщали федеральные СМИ, из-за непогоды в московских аэропортах было задержано более 50 рейсов, 20 отменено. Во Внуково изменений в расписании нет. Задержали на полтора часа и столичный рейс № 301 компании «Икар». Вместо 12 часов дня он прибыл в областной центр в 14.18. Из-за чего пришлось сдвинуть и его отправление из Благовещенска — на 15.30.

Но длительная задержка рейса компании «Вим-Авиа» произошла не из-за сложных погодных условий, а в связи с тем, что борт поздно прибыл в столицу. По неофициальной информации, частая причина опозданий перевозчика — экономическая. Пока амурчане ждут своего самолета, их борт якобы успевает слетать в другие города, расположенные ближе к столице.

— Причиной нынешней задержки рейса авиакомпания называет позднее прибытие самолета в аэропорт Домодедова, — прокомментировал ситуацию генеральный директор ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Валерий Шлегель. — Соответственно задержан и вылет в Москву. Представитель компании проводит работу с пассажирами. Иногородние граждане размещены в гостинице Благовещенска, где им предложены обед и ужин. Для желающих сдать багаж на хранение в аэропорту бесплатно предоставлены камеры хранения. Прибытие рейса в Благовещенск было назначено на 23 часа, но теперь оно переносится на 4 часа утра. В случае прилета в указанное время вылет будет назначен на 6 часов утра. По вопросам компенсации издержек пассажиры смогут обратиться в компанию.

Амурчанам, летевшим злополучной компанией из Москвы накануне, повезло больше — они провели в Домодедово лишь четыре лишних часа. Правда, в духоте и без воды.

Это вся предварительная информация, полученная от авиаперевозчика. К ней в благовещенском аэропорту относятся пока с недоверием. Не случайно операторы убрали из он-лайн табло этот рейс. Ввиду длительной задержки вылета желающим пассажирам даже предложили переоформить авибилеты на рейсы других перевозчиков.

Как стало известно утром 20 июля, в обещанное время борт так и не вылетел в Благовещенск. Более того авиакомпания задержала и следующий самолет. Пассажиры обоих рейсов были отправлены сегодня в 2:01 по московскому времени.

Амурчанам, летевшим злополучной компанией из Москвы накануне, повезло больше — они провели в аэропорту Домодедова лишь четыре часа. Правда, в духоте и без воды, так как перевозчик не удосужился обеспечить клиентов прохладительными напитками. Кроме того, летевших дважды вводили в заблуждение: меняли выходы на посадку, из-за чего людям приходилось метаться между этажами.

— Из Москвы мы летели в Благовещенск 17 июля, наш вылет задержали с 18.30 до 22.30 часов, — рассказывает благовещенская пенсионерка Наталья Ивановна. — Но претензии наши не к этому, а к тому, что нас заставили сидеть без воды в такую жару. Потому что все емкости ты отдаешь, когда проходишь на посадку. Зачем, спрашивается, нас так рано туда отправили, ведь с нами были же дети?! В посадочной зоне продавали питьевую воду и мороженое, но цены были просто космические. Пол-литровая бутылочка воды стоила 250 рублей, а мороженое — 120 рублей за один шарик. Недешево, если учесть, что люди поистратились за отпуск.

Рейс из Москвы, вылетавший 14 июля, тоже был задержан, но уже на 8 часов. Этим бортом летела детская музыкальная группа «Концертино» благовещенской школы искусств. Все это время ребятишки бродили по московскому аэропорту. Правда, перевозчик обеспечил пассажиров горячим питанием — людям выдали талоны на сумму 400 рублей.  

6

авиакомпаний пообещала недавно Росавиация наказать  за опоздания на туристических направлениях. В их числе «Вим-Авиа», «Уральские авиалинии», «Икар» и «Северный ветер», работающие в Приамурье. Руководство ведомства потребовало от их руководства соблюдать график отправки рейсов

Корреспондент АП попытался связаться с представителями компании «Вим-Авиа», чтобы узнать, почему регулярно задерживаются авиарейсы. Но телефон в департаменте по связям с общественностью не отвечал. Хотя недавно пресс-секретарь авиакомпании Елена Федорова дала комментарий по этому поводу нашим магаданским коллегам (с такой проблемой сталкивается не только наш регион). «Задержки рейсов в последнее время связаны с пиковыми нагрузками и устранением технических неисправностей, но компания принимает все необходимые меры по ликвидации накопленных задержек и предотвращению новых», — сообщила она.

Ситуацией, касающегося нестабильного авиасообщения, обеспокоены в областном правительстве. В минувшую пятницу минтранс направил «Вим-Авиа» запрос в адрес генерального директора авиакомпании Александра Кочнева с целью выяснить причину опозданий бортов и с требованием сообщить о мерах, которые предпринимаются перевозчиком для оперативного восстановления регулярности полетов. Из-за многочасовых опозданий пассажиры авиакомпании не успевают на стыковочные рейсы, в том числе и международные.

— При задержках авиационных рейсов нарушаются права пассажиров, они теряют возможность дальнейшего следования до пункта назначения по предварительно оформленным билетам на воздушные, железнодорожные и другие перевозки. В результате срываются сроки отдыха по приобретенным путевкам, — отмечают в амурском минтрансе.

 Что положено пассажирам при задержке рейса

Согласно правилам воздушных перевозок при любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик обязан бесплатно предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет, а также организовать хранение багажа. « Если задержка рейса более двух часов перевозчик обязан обеспечить пассажиров прохладительными напитками, двумя телефонными звонками или сообщениями по электронной почте, — комментирует администратор благовещенского авиагентства Ирина Картавкина. — Если задержка рейса более четырех часов — горячим питанием, при этом кормить должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время. Если задержка рейса более шести часов, пассажиров должны разместить в гостинице. Но как показывает практика, обычно перевозчик не соблюдает эти правила».

Возрастная категория материалов: 18+