Предварительные опасения основывались все на том же трейлере. Наблюдать за тем, как ведут себя домашние животные, как только за хозяевами закрывается дверь, было действительно очень весело, но в то же время зритель понимал, что полноценный мультфильм обязательно будет отягощен героями, сюжетной линией, диалогами и прочими атрибутами большого кино. На фоне успеха относительно недавнего «Зверополиса» создателям «Тайной жизни» необходимо было если не выдумывать что-то новое, то хотя бы держать марку. Изобретений в мультфильме на самом деле не так уж и много: от простенького конфликта в завязке сценаристы быстро перешли к универсальному бадди-муви (англ. buddy movie, вольный перевод — приятельский фильм), ориентированному сразу и на взрослых и на детей, чтобы в финале поставить трогательную, но забавную точку и сорвать аплодисменты. Перед нами стандартная история про долгую дорогу домой. Пес Макс внезапно оказывается перед необходимостью делить привычный комфорт с мохнатым, огромным и плохо воспитанным Дюком из приюта. Возникает конфликт, в результате которого оба оказываются на улице, а она, как известно, полна неожиданностей. Пока друзья поневоле вкушают и преодолевают прелести и тяготы свободной жизни, питомцы из соседних квартир отправляются на их поиски.
Сюжет, достойный третьесортной комедии в художественном кино, в своем анимационном воплощении смотрится вполне достойно и почти не раздражает. Вместе с красотой в данном случае мир спасает простота, ведь в зале обязательно будет много детей. Тем не менее в эту нехитрую историю авторы «Тайной жизни» впихивают немыслимое количество персонажей, которые и не надеются достаточно подробно прописать в полном составе. Перегруженность начинается еще в пределах многоквартирного дома: многие персонажи, которые отлично смотрелись в трейлере, становятся лишними на празднике жизни, как только обретают имена и дар речи. Но Illumination и этого мало, они старательно утрамбовывают в сюжет блуждающих морских свинок, рефлексирующих хищных птиц и прочую живность. Оказавшись на нью-йоркском просторе, действие вообще вбирает в себя десятки героев. Выясняется, что Большое Яблоко прямо-таки кишит бродячими котами, а в канализацию мегаполиса в здравом уме вообще лучше не заглядывать. Зрителю остается только избрать для себя запоминающиеся маркеры вроде татуированной свиньи или самодостаточного, хоть и молчаливого попугайчика, который предстает в образе увеличившегося в размерах Вжика из мульфильмов про Чипа и Дейла.
Змеи большие, змеи маленькие, крокодилы, бульдоги, недоразвитые королевские креветки, покойный гусь мелькают на экране — понятное дело, что при работе над «Тайной жизнью» авторы вдохновлялись не только «Историей игрушек» и «Смывайся!», но все-таки не стоило уделять столь пристальное внимание социальному постапокалипсису, рассказывая добрую сказку. Без отсылок к классическому и вечному сегодня дело вообще не обходится, и когда на сцену выходит пес, подобный Ганнибалу Лектеру, или пес, изображающий из себя отошедшего от дел крестного отца местной мафии, это только добавляет происходящему на экране остроты. Другое дело, что большинству персонажей суждено кануть в небытие, а самой истории — завершиться в той же самой точке, с которой она началась. Попытка сделать красной линией отношения двух полярно разных главных героев, которых общие невзгоды делают неразлучными друзьями, проваливается: Дюк превращается из агрессивного грубияна в своего в доску парня в самом начале уличных приключений, и в дальнейшем они с Максом действуют как единое целое. Авторы, впрочем, обрывают многие намеченные линии легко и безжалостно, особенно показательно это происходит с историей о бывшем хозяине Дюка.
Про любовную линию (а в «Тайной жизни» имеется и такая) говорить не приходится вовсе. Она появляется внезапно как придаток к латиноамериканскому сериалу и в дальнейшем выполняет либо увеселительную, либо совсем невнятную функцию. Мораль сей басни проста и ожидаема: так не должно быть на свете, чтоб были потеряны собаки, коты, кролики и свиньи. Присутствие человека в этой животной истории строго ограничено — долгое время венец природы вообще выполняет роль «ног старой негритянки» из мультиков про Тома и Джерри, а уж о том, какие страсти творятся в мире братьев меньших, их хозяевам вообще знать не положено. На этом построено достаточно много шуток, которые остаются смешными при всем своем однообразии. Для тех, кто давно как следует не веселился, этот мультфильм вообще подходит наилучшим образом. Русская озвучка в данном случае сделана на совесть, а создатели ленты приложили все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы любой зритель, у которого дома имеется животное, узнал его в каком-либо из героев. Лучшие шутки, как это часто бывает в мультфильмах, для сюжета не так уж и важны, но и лишними не смотрятся. Чего не скажешь о наркотической интермедии с пляшущими и поющими сосисками.
Чем еще берет «Тайная жизнь домашних животных», так это визуальным воплощением. В самом начале зрителю предстоит потрясающий полет над нарисованным Нью-Йорком, от которого в буквальном смысле захватывает дух. Illumination стараются держать марку и в дальнейшем. По крайней мере, при просмотре этого мультфильма не возникает вопросов, для чего зрителю при входе выдали 3D-очки. Вероятно, дети, пришедшие в зал, не смогут в достаточной степени вникнуть в смысл всей этой густонаселенной беготни. Но сама по себе эта беготня очень бойкая и веселая, а игрой на контрастах ее создатели добиваются главного: почти полтора часа анимационного фильма пролетают на одном дыхании. При всех недоработках и переработках «Тайная жизнь» — это достойный своих сборов проект, который к тому же пытается воспитать в нас гуманность к четвероногим, пернатым и ползучим, пусть иногда и довольно-таки брутальными методами. Конечно, жаль, что холеной собаке, которая так задорно трясет головой под System of a Down, так и не дали открыть рта. Но с другой стороны, именно эта соломинка могла бы разрушить всю эту милую, забавную, но неуклюжую конструкцию.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии