Остров и материк
В Селемджинском районе не скрывают: для них открытие второго по величине моста в Амурской области — событие историческое. Ждали его, без малого, почти сотню лет.
Селемджинский район — вотчина охотников, лесорубов и горняков. Эта территория перспективна с точки зрения золотодобычи и угольных месторождений. Вместе с тем, полноценному экономическому и социальному развитию территории десятилетиями мешала внушительная проблема. Отсутствие моста через Селемджу и как следствие круглогодичного сообщения с «большой землей» отпугивало инвесторов, не давало работать в полную силу даже действующим предприятиям.
Особенно остро вопрос встал с началом активного развития Албынского и Маломырского рудников. О непрерывной перевозке сырья, оборудования и строительных материалов речи идти не могло. А ведь именно на эти предприятия опирается экономически и социально целый ряд населненных пунктов. Более того, молодежь из отрезанных водой населенных пунктов стремилась уехать туда, где не надо ждать паром и надеяться на моторку.
— Селемджинский район всегда делился на остров и материк, но сейчас подобная несправедливость в прошлом. Люди, живущие здесь, знают, насколько важен этот мост. В ходе строительства мы неоднократно посещали данный объект и сравнивали его с космодромом. По своему стратегическому значению они во многом похожи. И мост, и космодром имеют экономическое значение не только для нашего региона, но и всей страны, — отметил губернатор Александр Козлов во время церемонии торжественного открытия моста. — Благодаря новому мосту получат дополнительный импульс многие предприятия и в первую очередь золотодобывающая компания «Петропавловск». Ведь мост обеспечит стабильную работу рудников Маломыр и Албын, золото которых пополнит золотовалютный запас России.
Кроме того, глава региона затронул социальное значение объекта. С открытием моста и новыми возможностями для местных предприятий можно ждать увеличения налоговых поступлений, рабочих мест, обустройства социальной инфраструктуры. В частности, район получит новую линию электропередачи и многое другое.
Запас прочности
Другой момент, опыт, полученный в Селемджинском районе рабочими строительной компании «Мост-Восток», будет востребован уже в ближайшее время на другом, не менее важном объекте — будущем мосту через реку Амур.
— Этот мост могли построить только настоящие профессионалы. Со всеми трудностями, которые могли быть, строители столкнулись. Это касается и сложной геологии, и вечной мерзлоты, — отметил министр транспорта и дорожного строительства Андрей Тягло. — В основание моста уложено 4 200 тонн металла, свыше 20 тысяч тонн бетона, его пропускная способность достигает 1 100 автомобилей в сутки. Запаса прочности хватит, чтобы выдержать любой паводок.
Строительство автомобильного моста стало возможным благодаря федеральному финансированию, которого сумели добиться амурские власти. Его строительство на 303 километре автодороги Введеновка — Февральск — Экимчан началось три года назад и обошлось государственной казне в 4,6 миллиарда рублей. Его длина достигает 850 метров, а ширина позволяет беспрерывное движение в обоих направлениях.
— Жители северных поселков больше не будут зависеть от уровня воды в Селемдже, — добавил глава района Сергей Капшук.
На сегодняшний день все работы завершены. Фактически же мост открылся раньше запланированного срока. Селемджа перестала быть преградой еще в начале августа. Пойти на такой шаг позволили результаты комиссионного обследования и просьбы местного населения. Люди устали ждать от неба хорошей погоды, с началом сезона дождей паромная переправа в очередной раз стала невозможной.
Мост через Селемджу — не единственная связующая нить в селах Селемджинского района. В прошлом году жители получили еще два моста — через реку Жёлтую и Уликагут.
Возрастная категория материалов: 18+
Вы, romaks, держитесь там...
— ПКСелемджинцы могут облегченно вздохнуть, а вот жители поселка Ивановский Мазановского района могут только завистливо вздыхать: моста нет и не будет, паром официально только для перевозки автомобилей (перевозить людей запрещено), людей можно перевозить только на лодке. «Порой единственной надеждой на связь с внешним миром оставалась моторная лодка» — для жителей поселка Ивановский это не «порой», а постоянная суровая правда жизни.
— romaksГрандиозным можно назвать 30-километровый мост в китайском Циндао. Наш в сравнении с ним мостик, но хорошо что хоть на такой деньги нашли, для селемджинцев это очень важно.
— ПКОбычный мост. Ничего грандиозного И построить его должны были лет 50 назад
— Мостовик (гость)Грандиозный мост получился
— Маша/: (гость)Этот мост стратегически важный объект, он очень важен и нужен многим: и людям живущим в этом районе, и предприятиям.
— МаркII (гость)Перспективное место, здорово что теперь есть мост, да и вбухаем ещё два, для охотников одно удовольствие
— Дмитрий Вовилов (гость)