— Теплица оборудована сразу с тремя высокими грядками, поэтому и цена такая. Проходы в ней достаточно широкие для того, чтобы колясочники могли свободно перемещаться. Пока, естественно, заполнить грядки мы не можем – не сезон, — отметила директор Белогорской школы № 10 Елена Пахоменко. — Пока листвой и перегноем мы заполнили один короб, два свободных еще стоят. В дальнейшем планируем в одном из коробов поставить на кронштейнах ящики для рассады — так удобнее будет землю менять и вытаскивать, высаживать рассаду в другое место.
По словам Елены Пахоменко, сейчас школьные учителя биологии подбирают растения, которые посадят в теплице. «Там должны быть растения с большой корневой системой. А большинство неприхотливых растений имеют поверхностную корневую систему, поэтому биологи наши обдумают», — рассказала директор.
Также на территории школы сделали высокие клумбы, объединив их в единый архитектурный ансамбль. На таких клумбах детям с ограниченными возможностями здоровья будет удобно заниматься выращиванием различных плодово-ягодных, овощных и декоративных культур, отмечают в министерстве образования Амурской области. Весной планируется завершить благоустройство участка. Одновременно идет закупка всего необходимого садового инвентаря, которое будет удобно держать в руках особым детям.
В нынешнем учебном году четыре амурские школы стали участниками беспрецедентного для России проекта по гарденотерапии, ориентированного прежде всего на детей-инвалидов. Был получен грант в размере почти полутора миллионов рублей. На эти деньги образовательные учреждения и ведут закупки.
Так, в школе № 5 города Свободного уже установили большие кашпо и вазоны в зимнем саду. Сейчас ребята с удовольствием занимаются выращиванием тут теплолюбивых растений. Также активная работа по оборудованию специальных зон ведется в чигиринской школе и школе № 1 села Поярково. Идея включения пилотных школ в программу по внедрению гарденотерапии нашла положительный отклик у школьников и их родителей.
Получить внушительную сумму удалось благодаря участию специалистов министерства образования и науки области в конкурсе на предоставление гранта от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Грант предполагает создание на пришкольных участках адаптированных зон для отдыха и обучения детей-инвалидов и ребят с ограниченными возможностями здоровья. Гарденотерапия особенно благотворно влияет на детей, имеющих определенные особенности развития, так как дает возможность для саморазвития и общения с миром живой природы.
Открытие адаптированных участков во всех четырех школах запланировано на весну 2017 года. Но уже сейчас совместно с учащимися и их родителями ведется работа по подбору посадочного материала, составляется схема размещения выбранных культур, идет знакомство с особенностями агротехники в условиях резко-континентального климата Амурской области.
Во многих странах гарденотерапия используется не только в школах, но и пансионатах для пожилых людей, хосписах и даже тюрьмах. В городах создаются общественные сады, так называемые community garden. В Европе набирают популярность школы природного земледелия.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии