Релакс для усатых

В квартиру на улице Нагорной Любовь Семеновна переехала двенадцать лет назад: после смерти своей мамы поменяла квартиру, чтобы находиться ближе к брату. Помимо чемоданов с вещами и коробками с посудой, в новую квартиру заехали и 11 кошек. Сейчас из них в живых осталось только две —  Багира и Настя, остальные  умерли от старости. Настеньке — серо-белой красавице —  уже 17 лет, но она до сих пор ластится к хозяйке, требуя любви и внимания. «Она  все пытается что-то сказать мне на ушко, а я не понимаю», — смеется баба Люба.

Хвостатые питомцы в квартире занимают целую комнату. В ней есть все для уюта четвероногих: мягкий диван, стол с подстилками, подоконник, в углу стоят тазики, используемые как лотки, без наполнителя, опилок и газет. Посетителей кошки встречают по-разному: кто-то сонно-безразлично, продолжая нежиться возле батареи, а кто-то громким мурлыканьем. 

— Вот Кнопа, ей было полтора месяца, когда мне ее принесли дети. В детстве она была Пипеткой,— знакомит нас с представителями кошачьего царства Любовь Семеновна.— А это Беленький, или Феликс, — крупный белый кот, похожий на породистого мейкуна. Его мне еле живого принесли прошлой зимой: кота сильно избили. Он так плакал, не давал даже дотронуться до себя. Прошел лечение, множество процедур и капельниц. Зато сейчас такой ласковый, еще и чистюля. Я до сих пор не понимаю, за что его избили?!     

Доня из мазута

В большой комнате живут не все тридцать кошек — часть тех, кто не поладил с остальными, расположились на кухне, где спит сама хозяйка. Среди них — рыжий кот Тимоша, которого пять лет назад женщина забрала из подвала в жутко истощенном состоянии. Рядом —  пушистая трехцветка, вот уже год ее пытаются приучить ходить на лоток. Породистого Барсика Любовь Семеновна подобрала зимой — кот лежал прямо на снегу под ее окнами. Уже дома у животного обнаружили переохлаждение и сильную простуду — ему пришлось пережить три операция, включая удаление всех зубов. Теперь котик питается только влажным кормом и едой, которую специально для него толкут. А четвертая кошка —  Доня — старожила квартиры.  Она появилась примерно через год после переезда. Баба Люба принесли ее с помойки: женщина вышла вынести мусор, а вернулась с котенком.  

Любовь Семеновна содержит животных за свой счет, но пенсии хватает только на двухнедельное пропитание.

— Рядом с нашей пятиэтажкой есть помойка, и вот там я увидела детей, которые спасли котенка, искупавшегося в луже мазута, — вспоминает историю одиннадцатилетний давности Любовь Семеновна.— Вижу, стоят ребятишки, все грязные, и держат его в руках. И плачут. Ну, я его  в ведро —  и домой. Два дня пыталась отмыть от черноты: и шампунем, и мылом, потом уже догадалась моющее средство для посуды использовать. Только через пару дней, когда отмыла мазут, увидела окраску. Надо сказать, что нефтепродукт был везде: и в ушах, и глазах, кошка даже в туалет им ходила три дня!

Рядом с ванной и туалетом, на месте бывшей кладовки, находится карантинная комната —  в ней несколько полочек, лестница, а глухая дверь заменена на решетчатую. В нее попадают все животные с улицы. Сначала Любовь Семеновна их моет, обрабатывает от блох и глистов, затем приучает к лотку и социализирует. Через какой-то период выпускает знакомиться с другими жильцами. Сейчас эта комната тоже не пустует — в ней живет черно-белая красавица, которая пока побаивается людей.

Двухразовое питание

Хозяйка может рассказать историю каждого питомца: пусть не у каждого она трагическая, но за каждой стоит спасение маленькой жизни. Многих кошек Любовь Семеновна подкармливала на улице, а с наступлением холодов забирала домой. Других приносили знакомые, третьих — подкидывали под дверь «добрые» соседи. Горожанка рассказала, что в ее доме жила женщина, с которой они вместе кормили и опекали животных в округе.

Потом компаньонки не стало, и она осталась одна. 71-летняя пенсионерка уже несколько лет не выходит из квартиры — здоровье не позволяет. Но каждый день кормит уличных мурлык.  Привяжет на веревочку миску с едой, опустит с балкона вниз, а кошки и бегут отовсюду. «Сейчас в подвале осталась одна кошка с тремя котятами, и у меня душа болит за них, — делится переживаниями бабушка. — Но взять к себе не могу —  нет места, да и болею я сильно».

Все 30 кошек стерилизованы и кастрированы — эти процедуры помогли провести зоозащитники. Так будет легче найти им новых хозяев.

Всю жизнь пожилая благовещенка содержит животных за свой счет, но пенсии хватает только на двухнедельное пропитание. Несколько лет назад о ней узнали зоозащитники и стали помогать старушке: лечили и пристраивали животных, убирали в квартире,  привозили корм и еду. Несмотря на то что у кошек постоянно стоит сухой корм, они с нетерпением ждут отдельного двухразового питания. А если выдача еды задерживается,  то сидят под дверью и голосом напоминают о необходимом променаде.  

— Каждый день проходит примерно по одному сценарию: утром варю им суп из мелкой вермишельки  с суповым набором, шеями или печенью,— делится блюдами кошачьего меню пожилая женщина.— Вечером могу дать рис с рыбой, очищенной от костей. Они очень любят такую еду. Убирать горшки стараюсь в течение дня несколько раз, каждый раз мою их белизной. 

 Ручки с проверкой

В этом году здоровье 71-летней защитницы животных заметно пошатнулось: стало часто повышаться давление, а несколько недель назад женщина подскользнулась и упала. Сейчас по дому передвигается с помощью палочки, поэтому ухаживать в полной мере за животными ей больше не под силу. Горожанка просит помочь пристроить кошек в добрые руки.

— Пристроить всех питомцев вряд ли получится —  некоторые уже старые и больные, поэтому, думаю, они останутся у меня, — сетует баба Люба. — А вот остальные готовы переехать в хорошую семью. Выбор у меня на любой вкус: есть и рыжие, и черно-белые, и трехцветные… Но отдаю я их только в квартиру. 

Обидите кошку — пострадаете

Баба Люба уверена: любой, кто обидит кошку, — сам пострадает. Примеров приводит много, в том числе из своей жизни. «Мне стыдно за людей, которые обижают и издеваются над животными, — со слезами на глазах говорит любительница животных. —  Я не раз замечала: выкидывает человек кошку на улицу —  и с ним приключается беда. Но самый страшный грех — это равнодушие, когда люди проходят мимо плачущего котенка, сидящего в снегу. Я не смогла бы этого сделать никогда».