О том, что «Защитники» станут киносериалом, который «в будущем может потеснить на рынке продукты Marvel и DC», заявляли с самого начала — первая часть должна была познакомить аудиторию с новыми супергероями и открыть перед создателями будущей франшизы широкий простор. Андреасян привык действовать наиболее прямолинейно: раз уж речь идет о «нашем ответе американцам», то и персонажи должны нести на себе отпечаток Советского Союза. Считается, что рухнувшая империя особенно эффективно противодействовала звездно-полосатой экспансии — этим можно оправдать любую мерзость вроде отвратительных опытов над людьми, результатом которых и стала фантастическая четверка представителей разных союзных республик со сверхспособностями. Создав спецотряд, СССР оперативно распался, предоставив героев самим себе: они, конечно, вынуждены быть изгоями в обычном обществе. Повелитель камней Лер пасет невразумительных коз в горах Армении, оборотень Арсус заготавливает дикоросы в сибирской тайге, а Хан, способный двигаться с невероятной скоростью, размахивая жуткого вида серпами, сражается с наркопреступностью в степях Казахстана. Лучше всех замаскировалась женщина-невидимка Ксения, которая выступает в цирке — ее умение становиться прозрачной, похоже, ни у кого не вызывает вопросов.
И вдруг, уже в «наши дни», Москва оказывается под ударом. Захватив столицу России, враг охватит гнусными щупальцами и весь мир. Этому приему Андреасян научился у наших западных партнеров: планета в опасности, но спасает ее одна самая распрекрасная нация. Правда, от силовиков толку мало: на Белокаменную ведет полки бывший советский ученый, а ныне полуголый культурист с волшебным пультом — дяденька сам себе чего-то там вколол, накопил силушку и создал «армию клонов» то ли на подмосковной свалке, то ли на заброшенном заводе. Танки Минобороны переходят под его контроль (при этом самолеты злодей почему-то просто сбивает) — и вот уже телеканалы буднично сообщают о захвате столицы «неизвестным врагом» и бессилии вооруженных сил страны. До такой тупости, признаем, реальное государство вряд ли бы дошло. Но режиссер рисует нам мегаполис, в котором, к примеру, нет никаких намеков на мирное население. В кадре только телеведущие, сверхлюди, военные и армия клонов. Президент и кабмин, надо полагать, заняты делами более важными, нежели отражение военной атаки на главный город страны: оборонительными действиями по скайпу руководит глава Минобороны, у которого — это же кино! — мозгов хватает исключительно на нанесение ракетных ударов по движущимся и не движущимся объектам, включая столичные небоскребы.
Хорошо, что есть проект «Патриот», которым руководит решительная блондинка Елена в военной форме и темных очках. Впрочем, во второй половине действия она сменит форму на более подходящие для жанра латексные штанишки и кожаную курточку, наплевав на субординацию. Эта смелая женщина вместе с безымянными молодогвардейцами, используя заголовки бульварных газет, собирает в кучку «защитников», чтобы дать отпор озверевшему от собственного всемогущества врагу. Повергнув в панику регулярную армию, злодей уже спиливает под корешок Останкинскую башню — это часть плана по захвату власти над ничего не подозревающим миром. Преодолев собственные комплексы (герои по очереди исповедуются Елене, которая умело делает страдальческое выражение лица), предательство высшего командного состава и отсутствие боевой практики, сверхлюди образуют непобедимую команду и ставят жирный крест на захватнических замашках так называемого советского ученого-мутанта. Звучат аплодисменты молодогвардейцев, а героям, уже было собравшимся вернуться к своим козам, макам и груздям, настежь открывают дверь в следующую серию, где они должны воссоединиться с другими Людьми Икс с пометкой made in USSR. Будет больше денег, намекают продюсеры — будет и больше супергероев.
Бюджетные возможности, конечно, нужно увеличивать: то, что создатели картины называют компьютерной графикой, вряд ли способно кого-то и где-то «потеснить». Особенно много вопросов к полумедведю Арсусу, который потешно переставляет нарисованные ножки, порой откровенно проваливаясь в текстуры, а также к главному (и единственному, чего греха таить) злодею — он тянет разве что на босса средней руки в устаревшем шутере. Неплохо было бы и нанять настоящего сценариста на место Андрея Гаврилова, в послужном списке которого значатся только проекты братьев Андреасянов, включая душераздирающую «Мафию». Все без исключения персонажи «Защитников» разговаривают так, что веришь — над ними действительно проводили бесчеловечные эксперименты. Актеры, имена которых даже не хочется перечислять, работают под стать написанным для них диалогам, не растрачивая попусту эмоции и экономно расходуя мимику даже в самые душещипательные моменты (обычно они приходятся на вышеупомянутые исповеди). Фильм не дает забыть и о том, что все, кто причастен к его появлению на божий свет, по умолчанию лишены чувства юмора — без шуточек про борщ и тому подобное сценарий не обошелся, но от них становится скорее грустно, нежели наоборот. Герои «Защитников» предпочитают произносить деревянными голосами что-нибудь вроде «к вам пришел Виктор Добронравов» или «вы обещали, что нападения не будет».
Отечественных суперменов щадят на старте, бросая в бой против абсолютно беспомощных клонированных солдат, управляемых безмозглым «гением», пытающимся захватить мир с помощью компьютеров «Электроника». Собственно, нежелание отказываться от советского подхода проходит красной нитью через всю картину Андреасяна, начиная с титров — отлично, кстати, сделанных. Где-то там, в небесах, летает грозное наследие империи всеобщего равенства и братства — стоит ли говорить, что единственная его функция заключается в уничтожении целых городов. Россия выпавшее знамя подхватила не очень решительно, а потому и терпит поражение за поражением до тех пор, пока в дело не вступают призраки прошлого, ревущие медведем и поливающие врага пулеметным огнем. Впрочем, в рамках приличий: рейтинг 12+ не позволяет «Защитникам» пролить ни капли крови, так что противников приходится по большей части шмякать об стенку или сбрасывать с высоты. Кинокомикс оказался не таким простым жанром, как думали отважные российские кинематографисты, и словом «патриот» заткнуть все некрасивые прорехи никак не удается. Зато Андреасяны в которой раз справляются с другой задачей: выставить отечественную индустрию на посмешище, а с ней и оплативший проект на треть Фонд кино.
Смотрите расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии