20 лет ожидания
О строительстве моста через Амур говорили более 20 лет. В сентябре 2015 года в Китае в рамках государственного визита президента РФ Владимира Путина было подписано межправительственное соглашение о строительстве канатной дороги и строительстве моста через Амур. После этого начались долгие переговоры и согласования проекта между двумя странами. В конце 2016 года началась активная фаза строительства сооружения. Половину мостового перехода будет возводить российская сторона, половину — китайская.
— Мы добивались того, чтобы строительство на амурской территории вели именно наши компании, потому что китайская сторона настойчиво предлагала самостоятельно возвести мост. Но мы настояли на своем, — отметил губернатор Александр Козлов. — Сейчас на объекте работают амурские компании ЗАО «Асфальт» и «УСК Мост».
Мостовики начинают возводить первые опоры
Россия и Китай уже развернули работы на обоих берегах Амура. В Благовещенском районе расчищена стойплощадка в предмостовой зоне, где разместятся вахтовый городок строителей и основные производственные мощности. В том числе бетонные заводы: один из них уже готов к работе, второй будет установлен в июле.
Стартовало строительство опор моста на береговой линии. В Хэйхэ уже начали забивать сваи под первый объект. На днях амурские специалисты начнут эту же работу, площадка под опору уже готова. Как отмечают специалисты, все работы в Амурской области идут в соответствии с графиками. Отставаний нет.
— Мы видим, что подготовительные работы идут полным ходом, а непосредственно строительство моста, согласно графикам задействованных компаний, начнется в июне-июле этого года. Этого требует технология. С нашего берега видно, что на китайской стороне в воде стоит замерзший кран. Вероятно, наши коллеги поторопились. Наша цель — работать в графике. Трудностей, как на любой масштабной стройке, будет много, однако вместе со строителями мы должны их решать и не допустить срывов, — заметил глава региона.
Дорога к мосту станет одной из лучших в Приамурье
Помимо подготовки площадки под будущий мост идет возведение дороги, которая свяжет пограничный переход с подъездной дорогой к Благовещенску. Общая длина автотрассы составит более 13 километров. Двухполосная проезжая часть будет способна выдержать интенсивный поток большегрузов, а автомобили на ней смогут развивать скорость до 120 километров в час. Как отмечают специалисты, региональных дорог подобного класса в Амурской области еще нет.
Основной объем дорожных работ возложили на АО «Асфальт», им предстоит построить 11,3 километра. Оставшийся участок, как и сам мост, будет возводить «УСК Мост». Стоимость дороги составит не менее 6 миллиардов рублей. К активной фазе строительства компания «Асфальт» приступила в январе 2017 года. Зимой были выполнены все подготовительные работы. Сейчас дорожники отсыпают полотно, максимальный подъем трассы над нынешним уровнем составит 6,5 метра. Главная задача — за весну пройти болотистые участки, которые составляют примерно половину от всей протяженности трассы.
— Главная сложность — дорога проходит по заболоченным местам. И надо в весенний период максимально пройти эти места. Нам осталось завершить 2,7 километра, мы их должны доделать за месяц, — рассказал руководитель реализации проекта АО «Асфальт» Виктор Банин. — Работы ведутся в круглосуточном режиме. Работают 60 единиц высокопроизводительной и современной техники и 120 человек.
Полностью закончить дорогу планируют в 2019 году, как и сам мост. «Почему так долго? Есть определенные нормативы строительства: дорога которую мы отсыпаем должна выстояться, иначе, если сразу положить асфальтобетон, будут просадки. Мы также должны укрепить все откосы, они будут бетонные, чтобы при необходимости дорога могла выдержать наводнение», — объяснил специалист.
Территория, по которой проходит будущая трасса, во время наводнения 2013 года почти полностью ушла под воду. Поэтому при проектировании дороги учитывали возможность повторения масштабного паводка.
Кроме того, планируется возвести развязку на подъезде к Благовещенску, путепровод на дороге Заречный — Константиновка и путепровод тоннельного типа на дороге в Заречный. Предусматривается также два подземных тоннеля для сельскохозяйственных нужд: для проезда техники и перегона скота.
Мост окупится через 16 лет
Общая стоимость масштабного проекта, по данным амурского правительства, порядка 20 миллиардов рублей. Бюджетные средства на возведении моста использоваться не будут, источником станет кредит, который готов выделить китайский банк. Строительство курирует совместная российско-китайская компания, которая и привлекает деньги на строительство.
— Кредитный договор подписан на всю сумму, но выделение средств будет идти в соответствии с графиком выполнения работ. Лишние ресурсы сюда привлекаться не будут, — рассказал зампред областного правительства Дмитрий Тетенькин. — Возвращать заем компания будет за счет платы за проезд по будущему мосту. По предварительным расчетам, окупится стройка через 16 лет.
Налоги в район
Также сегодня глава региона поинтересовался, как выполняется его поручение, которое касалось постановки работающих на стройке предприятий на налоговой учет в Благовещенском районе. Представители ЗАО «Асфальт» рассказали, что с февраля создали специальное подразделение, зарегистрировав его на территории муниципального образования. Предприятие уже перечислило в местный бюджет около 930 тысяч рублей налогов.
— Нужно учитывать интересы Благовещенского района. Налоги должны оставаться здесь, чтобы глава района, главы сельских поселений могли оперировать полученными средствами, используя их на благо населения. Очень хорошо, что первые средства уже пошли в казну муниципалитета, — подчеркнул Александр Козлов.
«Здесь не должно быть людей, которые лишь зарабатывают на стройке»
После осмотра строительных площадок губернатор провел в областном «белом доме» заседание штаба по строительству моста.
— Я хотел бы, чтобы проект прошел без пятен, которые омрачили бы его исполнение. Вопросы, связанные с заработной платой, привлечением третьих лиц должны быть на особом контроле. Здесь не должно быть людей, которые лишь зарабатывают на процессе, но которых не интересует результат стройки, — подчеркнул глава Приамурья.
На заседании обсудили отведение земельных участков, проектирование и прохождение государственной экспертизы проектной документации, отведение карьеров, получение необходимых лицензий, соблюдение графиков строительства и своевременную оплату выполненных работ. Также Александр Козлов призвал подрядные организации разработать совместно с профильными ведомствами и минтрансом дорожную карту восстановления дорог, по которым будут возить стройматериалы на площадку. А также быть предельно внимательными к выбору субподрядчиков.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии