Четырехместная Цессна 172 больше напоминает воздушное такси.

А мне летать охота

Дальний Восток — это огромные расстояния и вечная нехватка рабочего времени. Успеть все можно, лишь сменив средство передвижения и оторвавшись от земли. Частная малая авиация набирает популярность среди любителей неба, а наличие собственного самолета все чаще становится жизненной необходимостью. Все больше людей задумываются о возможности сменить автогараж на небольшой авиационный ангар.

В ближайшие дни к занятиям в аэрограде приступит очередная группа курсантов. Начиналось же все с обычных романтиков.

— В 2011 году вступили в силу  новые Федеральные авиационные правила, которые открыли возможности для всех, кто болеет небом. К нам сразу начался поток обращений, оказалось, что желающих летать в Амурской области достаточно много. Мы заключили договор с Дальневосточным центром подготовки авиационного персонала, и уже через год была сформирована первая группа. Она была уникальной, — рассказывает «Амурской правде» руководитель Аэрограда «Приамурье», пилот-инструктор Лариса Касьян. — К нам шли люди, которые стремились в небо чуть ли не с детского сада. Это были парашютисты, авиамоделисты, представители  совершенно земных профессий, но всех объединяла нереализованная любовь к авиации.

По словам Ларисы Александровны, первая группа насчитывала 15 энтузиастов. Сегодня большинство из них, как говорится, в небе. У многих свои личные самолеты, а маршруты полетов от Байкала до самого Сахалина.

Одних влечет в небо чувство романтики, других — жизненная необходимость.

— Это очень удобно, если человек владеет сетью магазинов, аптек в разных районах Приамурья или же связан с золотодобычей, строительством, занимается адвокатской деятельностью, землеустройством и так далее. По сути, самолет используется как личный автомобиль. Для примера: поездка на машине в Хабаровск или  Тынду из Благовещенска займет 9 часов. То же расстояние на небольшом самолете можно преодолеть за 3,5 часа, — продолжает Лариса Касьян. — То есть бизнесмен может слетать в столицу ДФО, решить деловые вопросы и обернуться в течение одного дня. Также практически все наши выпускники-пилоты используют полученные возможности для активного отдыха.

Для обучения частных пилотов используется американский одномоторный самолет Цессна 172. Эта модель наиболее распространена в малой частной авиации. Среди особенностей — простота в управлении, универсальность. За эти качества его прозвали в Америке воздушным такси.

В самолете четыре места, что позволяет использовать его для семейного отдыха, при этом Цессна 172 может приземляться даже на песчаную пляжную косу. Поэтому нет никаких проблем слетать на выходные в Снежногорск, на золотые пески Зейского моря. То же касается полетов в удаленные районы по грибы или на охоту. Благо в советские годы на территории Амурской области появилась целая сеть больших и малых аэродромов и посадочных площадок. Проблем с внутрирегиональными или межрегиональными перелетами нет. Заявку на полет по России можно подать за полчаса до вылета по интернету, успеть выпить чашку кофе и в небо.

Из малой авиации — в командиры «боингов»

600000

рублей — стоимость полного курса обучения частного пилота

Школа частных пилотов Аэрограда «Приамурье» является подразделением Авиационно-учебного центра города Омска. Группа выпускников  сейчас участвует в пилотировании пассажирских самолетов авиакомпании «Аврора». Среди них двое амурчан и шестеро жителей Приморья. Все они уже имеют базовое авиационное образование, являются дипломированными авиаинженерами. Однако непосредственного отношения к пилотированию не имели. Спустя два года после окончания школы частных пилотов двое из этой группы готовятся вступить в должности командиров экипажей. Другие летают вторыми пилотами на А320.  

В Аэрограде «Приамурье» говорят, что задача максимум не просто дать кому-то возможность подняться в небо. Школа  хочет внедрить малую авиацию в жизнь потребителя, развить интерес к профессии, приучить людей к мысли, что полеты — обычное дело.

Количество владельцев воздушного транспорта в Приамурье скоро достигнет сотни.

В небо тянет состоятельных 

Обучение частного пилота — занятие не дешевое. Полный курс стоит в пределах 600 тысяч рублей и рассчитан на несколько месяцев. Поэтому сегодня среди курсантов люди состоятельные. Будущие пилоты проходят теоретическую, аэродромную и летную подготовку. Небо ошибок не прощает, и от будущих пилотов требуются вполне профессиональные знания, начиная с основ аэродинамики и конструкции самолета и  заканчивая метеоособенностями нашего региона.

Только после этого всех допускают к реальным полетам. Для получения свидетельства частного пилота требуется налетать под руководством инструктора не менее 42 часов. У многих выпускников-пилотов есть  личные самолеты, на которых они летают  от Байкала до самого Сахалина.

Авиатакси в обозримом будущем

Желающих организовать частный авиабизнес и зарабатывать на воздушных перевозках в Амурской области пока нет. Однако при желании это вполне реально, считают в аэрограде. Малая бизнес-авиация — всего лишь следующая ступень развития. Ради организации подобных перевозок частному пилоту и владельцу самолета придется пройти дополнительное обучение. Не исключено, что в обозримом будущем на территории Приамурья появится авиатакси.

Возрастная категория материалов: 18+