Суд обязал Хинганский заповедник бросать все силы на тушение пожаров, а не половину

Бурейский районный суд обязал руководство Хинганского заповедника использовать в тушении пожаров всю технику и личный состав, а не половину, как это было сделано во время пожаров 31 марта и 2 апреля 2018 года. Но у директора есть на это другое мнение. Бросать всех на тушение одного возгорания опасно — между кордонами заповедника по 120 километров и если загорится другое лесничество, оно просто сгорит, уверен руководитель.

В распоряжении заповедника есть 33 человека и 11 единиц техники. Но тушить мартовский пожар отправились 12 человек и три машины, апрельский — 10 человек и четыре машины. По версии Благовещенской природоохранной прокуратуры, из-за этого площадь первого пожара увеличилась с 2 до 676 гектаров, второго — с 10 до 4 709 гектаров.

Должностные лица заповедника не в полном объеме привлекали к тушению огня людей и технику, имеющиеся в их распоряжении, констатировал прокурор и обратился в суд. Он потребовал обязать руководство Хинганского заповедника привлекать к тушению лесных пожаров все имеющиеся силы и средства, предусмотренные планом тушения лесных пожаров на 2018 год.

Бурейский районный суд Амурской области удовлетворил требования прокурора. Однако решение суда в законную силу пока не вступило.

Материалы прокурорской проверки также стали поводом для возбуждения уголовного дела по статье «Халатность». В самом заповеднике говорят: оценить объективно, достаточно или нет брошено сил на пожар, тяжело. По словам директора заповедника Виктора Копылова, оба пожара были ликвидировали в течение первых суток. Это подтверждает тот факт, что сил и средств хватало. Кроме того, кидать всех людей и технику на тушение одного пожара неразумно. Расстояние между лесничествами заповедника — 120 километров. Если все люди и техника будут на пожаре в одном месте, а в это время огонь возникнет в другом, тушить его будет некому.

Как сказал Виктор Копылов, стихия затронула по большей части заболотные угодья, места гнездования аистов и журавлей. Но большинство пар не успели отложить кладку, а значит, ущерба для них практически нет. Животные во время пожаров тоже не пострадали.