В нашей стране по какой-то причине считается, что сделать большое кино из телесериала достаточно просто. Нужно всего лишь увеличить продолжительность одной серии до полутора часов, а на заднем плане поставить ёлку. «Новогодний беспредел» пошёл той же дорогой. Правда, его создатели допускают мысль, что некоторые зрители не следят за приключениями Гриши Измайлова с 2016 года, так что закадровый голос лениво объясняет самые важные сюжетные моменты. Вскоре мы понимаем, что большая часть задействованных в фильме актёров нужна исключительно для подтанцовки (в какой-то момент — буквально), ставка сделана на телеперсонажей, и даже условного Киркорова ради хайпа никто не позвал. Самоуверенность — это хорошо, но не всегда. Исполнители в фильме по привычке разыгрывают набор отношений, к которым привыкли в сериале, забывая, что нужно рассказывать отдельную и полноценную историю. Поэтому герои постоянно замирают в кадре и начинают пасоваться друг с другом: эта —беременная и не в себе, тот — много жрёт и тупой, у этих скоро свадьба, у тех — тоже, а проститутку и бой-бабу списываем со счетов. Прекрасно, конечно, но зритель всё это миллион раз видел по телевизору, а если который вдруг не видел — значит, не так уж оно ему и надо.

«Новогодний беспредел» беззаботно катится к тому, что его создатели считают логическим завершением — а также к полному и незамедлительному забвению.

Режиссёр и сценарист Илья Куликов не испытывает ни малейшего желания делать большое кино. Да и, судя по всему, не очень-то понимает, как оно делается. Основной сюжет «Новогоднего беспредела» (не спрашивайте, почему это зрелище называется именно так) без труда умещается в полутораминутный трейлер. Отделу полиции «Барвиха» грозит закрытие, его развесёлые сотрудники решают, что нужно резко улучшить показатели и таким образом спастись от неминуемой безработицы. Но в силу того, что весь предыдущий год отважные охранители законности в основном валяли дурака, издевались над начальником и разбирались, кто с кем спит, нужно идти на крайние меры. Полицейские решают ограбить банк и «раскрыть преступление, вернув деньги». Судя по всему, герои в погонах не в курсе, что для раскрытия преступления нужен пойманный преступник. Не обходится без дурацких переодеваний в оленей и эльфов, а комедия положений постепенно набирает положенные в таких случаях абсурдные обороты. Заканчивается всё предельно шаблонным хэппи-эндом с вручением обручальных колец и родами. Остаётся приправить всё это юмором про органы репродукции и справление нужды, выкинуть обязательный трюк про наркотическое опьянение — и вуаля, можно раздавать предпремьерные интервью о том, как это всё на самом деле здорово и талантливо.  

Если заморачиваться не хочется ни постановщику, ни сценаристу, ни актёрам, то с какой стати этим желанием должен гореть зритель?

Не старается, как водится, никто. Актёр Петров почему-то оказывается на периферии, где откровенно позёвывает. Пару раз ему дают проявить комедийный талант, но для чего, если можно накормить другого героя некачественной шаурмой и отправить в общественный туалет? Актриса Бортич то и дело забывает про накладной живот. Её задача в этом проекте вообще не очень ясна: «смешных» женщин в сценарии и без того навалом, а сыграть трогательное предчувствие материнства по понятным причинам не получается. Актёр Бурунов всё больше превращается из одарённого пародиста в почётного участника театра «Кривое зеркало» — и, похоже, готов делать в кадре всё, что скажут, даже если от этого станет стыдно всем очевидцам без исключения. Бывает, конечно, и смешно, но это либо чужие шутки, либо шутки, основанные на чужих достижениях. Персонажи то и дело поминают фильмы Тарантино, который, хочется верить, так и не узнает, насколько важной фигурой является для создателей российских кинокомедий. Понятное дело, получается совсем не по-квентиновски. От соблазна утащить из сериала «Во все тяжкие» образ упорядоченной кучи денег Куликов тоже не удержался, хотя их могло быть хоть в сто раз меньше: ничего бы для сюжета не изменилось. «Новогодний беспредел» беззаботно катится к тому, что его создатели считают логическим завершением — а также к полному и незамедлительному забвению.

Это, конечно, не означает кассового провала. Наоборот, в интернете полно новостей о том, что «Полицейский с Рублёвки» возглавил прокат и вовсю стрижёт купоны. Видимо, этот проект в следующем году будут прославлять представители министерства культуры, рассказывая о том, как уверенно встаёт с колен отечественная индустрия. Можно будет упомянуть и так называемое уважение к советскому кинематографу — кальку со «Стариков-разбойников» в фильме Куликова разглядеть не сложно. Но всё это лишь сопутствующие обстоятельства, которые не делают фильм — фильмом, режиссёра — режиссёром, а сортирный безо всяких кавычек юмор — чем-то близким к творчеству Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. Никакого равнения на мастеров прошлого века нет и в помине, ведь достаточно просто уделить чуть больше внимания биологическим процессам и сделать соответствующие пометки в сценарии. Готово — зрители платят, государство помогает не деньгами, так административным ресурсом, телевизионные продюсеры тоже счастливы. Может, конечно, всё это звучит как брюзжание, но главное остаётся главным: если заморачиваться не хочется ни постановщику, ни сценаристу, ни актёрам, то с какой стати этим желанием должен гореть зритель? Он, конечно, отдаст свои несколько сотен рублей, чтобы в очередной раз убедиться в безысходности. Но кино ваше не полюбит.

От всех этих дурацких забот, которые тяготят персонажей «Новогоднего беспредела», не смешно и не грустно. Никак.

Все эти заигрывания богатых с бедными, про которые и рассказывает «Полицейский с Рублёвки», тоже вряд ли возымеют должный эффект. Мы, конечно, сочувствуем главному герою, способному запросто выложить полмиллиона рублей за то, что у него друг — местный дурачок. И с пониманием смотрим на красные кеды, которые Гриша носит вместо всего того, что мог бы носить. Но это кино про другую страну, которая только притворяется современной Россией. И в ней плохим дяденькам достаточно как следует погрозить пальцем, чтобы они расстались со своими коварными планами, а государство вообще отсутствует в поле зрения: даже о своем грядущем увольнении сотрудники МВД узнают, читая вслух новости с планшета. Для того чтобы публика поверила в то, что происходит на экране, недостаточно время от времени пить из горла и громко выкрикивать такие слова, как «петушары». От всех этих дурацких забот, которые тяготят персонажей «Новогоднего беспредела», не смешно и не грустно. Никак. Зато несколько не по себе от того, что на специализированных сайтах у проекта исключительно высокие оценки и положительные отзывы. Хотя и к этому не привыкать.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.