Для доставки столь габаритного оборудования на верфи Damen в КНР изготовили специальную баржу «Томск». Она сконструированна так, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла всего один метр. Это нужно для беспрепятственного прохождения по фарватеру мелководной реки Зея к причалу разгрузки. 

Колонну погрузили в южнокорейском порту Масан. С помощью двух плавучих кранов ее поместили на баржу, до этого установленную на палубе полупогружного судна. Погрузочная палуба судна-тяжеловоза для этого была опущена на глубину с помощью заполнения забортной водой балластных систем.

Погрузка и крепление оборудования заняли около 12 часов. Затем судно отправилось в российский порт Де-Кастри, где его палубу снова опустят на глубину, после чего баржу с колонной спустят на воду. 

— Через Николаевск-на-Амуре, по рекам Амур и Зея баржебуксирный состав последует в конечную точку — это причал, расположенный рядом с городом Свободным. Затем колонну перегрузят на специальный самоходный модульный транспортер и начнется так называемая последняя миля — оборудование будет доставлено на площадку Амурского ГХК к месту монтажа. Всего в текущем году мы планируем доставку порядка 50 единиц негабаритного оборудования, общей массой более 12 тысяч тонн, — прокомментировал генеральный директор Амурского ГХК Алексей Верещагин.

Оборудование для технологических установок комплекса — пиролиза и производства полимеров — изготавливается в мировых центрах нефтегазохимического машиностроения, так как комплексу нужны уникальные комплектующие. На участках, где такое оборудование не нужно, используются российские строительные материалы и комплектующие, сообщает пресс-служба «СИБУРа» в Благовещенске.

Возрастная категория материалов: 18+