Фото: БГПУФото: БГПУ

С Дальнего Востока в нем участвовало много ребят, но Амурскую область представляли семь студентов вузов и ссузов. Всего в конкурсе было 33 номинации. Пятикурсница из БГПУ Юлия Намоканова стала призером в номинации «Общественник года». Студентка-выпускница гордится своей победой.

— Это было очень приятно и совсем неожиданно, потому что на конкурс приехали ребята со всей нашей страны. У многих за плечами был большой опыт и проектная деятельность. Между всеми нами шла жесткая конкурентная борьба. Конечно, радостно, когда твою деятельность, в которую ты вкладываешь душу, оценивают по заслугам, — делится студентка историко-филологического факультета Благовещенского педуниверситета Юлия Намоканова.    

Во всероссийский конкурс амурчанка попала после победы в региональном этапе конкурса — «Студент года в Амурской области». Она обошла соперников в той же номинации «Общественник года». Затем подала заявку на заочный этап всероссийского конкурса и прошла отбор. Из 15 тысяч претендентов, рискнувших бороться за национальную премию, выбрали только одну тысячу ребят.  

Все конкурсные испытания проходили на базе МГТУ имени Баумана. Студентам нужно было подготовить самопрезентацию, пройти тестирование по оценке мышления и по культуре народов России. Члены жюри также оценивали проектную деятельность и компетенцию ребят. После всех заданий участникам скинули рейтинговую таблицу, чтобы они увидели, какое место в конкурсных испытаниях заняли.

— Все испытания были довольно сложными и интересными. Самопрезентация — это когда в течение трех минут нужно было рассказать о себе, — делится заданиями Юлия. — Я начала свое выступление с гимна педагогики, чтобы подвязать к тому, что учусь в педуниверситете. В тексте есть такие слова: «Кусочек сердца отдавать кому-то — такая, брат, у нас с тобой работа». Они ассоциируются не только с педагогической деятельностью, но и с общественной, которой я занимаюсь. Тест по оценке мышления тоже был интересным, на него давалось 30 минут. За это время следовало ответить на 20 объемных вопросов. Один из них, например, звучал так: «Ты руководитель команды проекта, но твои сотрудники не хотят работать. Что ты будешь делать?» На обдумывание времени почти не было. А к тесту по культуре народов России, в принципе, можно было подготовиться — мы же писали этнографические диктанты. Некоторые вопросы были знакомыми.      

Как отмечали эксперты, оценивающие студентов, трудно было выделить лидирующего участника — победителем мог стать любой из них. Решающими в судьбе ребят стали именно тесты, после которых уже определились имена победителей. Так будущий учитель истории и обществознания Юлия Намоканова оказалась в числе лауреатов Российской национальной премии.

В 2023 году девушка оканчивает родной педагогический вуз. Свяжет ли свою дальнейшую жизнь с работой в школе, она пока не знает. Хотя две ее педагогические практики прошли удачно. «Педагогическая деятельность меня привлекает, и контакт с детьми я могу найти. Но, возможно, не сразу приду в школу — нравится еще и общественная деятельность. Поживем — посмотрим», — признается Юлия. 

Возрастная категория материалов: 16+