Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

«Работа здесь никогда не заканчивается»

Бетонно-растворный узел — рабочее место и зона ответственности слесаря ООО «Компания «Блок» Алексея Виниченко. Собеседник сразу ставит акцент на то, что производство бетона — процесс непростой, поэтому в двух словах о нем не расскажешь.

70 тонн цемента в среднем требуется подавать в день на девятый этаж бетонно-растворного узла завода. По объему это примерно один вагон

— В нашем здании вертикально течет река — бетонные берега, — улыбается Алексей Константинович. — Все девять этажей представляют собой единый производственный комплекс, и каждый из них выполняет определенную функцию в технологической цепи. Сначала по трубам с помощью вакуума на самый верх здания подается цемент. Потом он вместе с инертными материалами — песком и щебнем — спускается вниз по вертикали, все это взвешивается на дозаторных весах. (К слову, инертные материалы подаются наверх по транспортерной ленте и хранятся в бункерах, откуда и поступают для изготовления бетона.) Процесс взвешивания компьютеризирован — компоненты отмеряются строго по норме и в нужной пропорции отправляются в кубовые бетоносмесители, где тщательно перемешиваются. Так и зарождается бетон разной марки. Затем его высыпают в телеги и распределяют по цехам для заливки железобетонных изделий.

Основная задача слесаря во всем этом процессе — проверка и ремонт техники.

— Работа здесь никогда не заканчивается, — отмечает Алексей Виниченко. — Нас в бетонно-растворном узле четверо — трое слесарей и один сварщик. Отвечаем за техническое состояние оборудования на всех девяти этажах. Это огромный объем разной техники, механизмов. С утра распределяем нагрузку — и понеслось. На месте не сидим — проверяем оборудование для профилактики поломок либо ремонтируем, а бывает еще и что-то изобретаем, чтобы облегчить труд. Например, сами делаем съемники. Это приспособления типа щипцов — хватка с ножными креплениями, чтобы было удобнее снимать подшипники. В магазинах таких инструментов мы еще не видели, так что креативим. Есть и другие нужные в работе изобретения, которые оставили нам наши предшественники.

Даже прочный металл не выдерживает нагрузки

Основную часть работ слесари выполняют в специальных очках, способных защитить глаза от попадания цемента, если вдруг пойдут брызги во время проверки или ремонта техники, а также в наушниках, чтобы защитить слуховой аппарат от создаваемого многочисленными механизмами сильного шума, который постоянно присутствует в здании. Алексей Виниченко говорит, что к такой экипировке давно привык, так же как и к месту работы.

— Мне здесь интересно, много всего происходит, — отмечает он. — Мы с коллегами стараемся развиваться в профессии. Хорошо, что сегодня в интернете можно найти много полезной информации — что-то подмечаем, берем на заметку.

«Было время, когда коллектив работал в три смены — круглые сутки. Утром приходишь, а третья смена еще трудится».

Поломки оборудования в бетонно-растворном узле в основном происходят одни и те же и связаны с высокими нагрузками, которые не выдерживает даже прочный металл. Опытные специалисты уже знают, где и какая ситуация может возникнуть и что необходимо предпринять.

— Часто перебираем редукторы, меняем металлические лопасти в бетоносмесителе, — отмечает Алексей Константинович. — Там, где идет закачка инертных материалов, тоже много работы. Песок отделяют от камней через сито, вибрацию для просеивания создает специальный механизм — грохот. Идет большое трение, детали нужно часто менять. При подаче песка и щебня по длинной транспортерной ленте требуется постоянная замена роликов и подшивки, изношенных участков металла, иначе она может встать или оборваться. Часто чиним и телеги, которые выходят из строя под тяжестью бетона. Считаю, что ничего сложного в нашей деятельности нет — посмотрел, проанализировал и устранил поломку. Важно все делать оперативно и не допускать серьезных сбоев в работе оборудования.

Цементную пыль качают по вакуумным трубам

Подачу цемента на бетонно-растворный узел обеспечивает машинист-перегружатель. Сергей Бердников работает в этой должности уже почти десять лет.

— Бетонно-растворный узел — очень важное звено в жизни завода, ведь если он не даст бетон, то производство встанет во всех цехах, — говорит Сергей Вячеславович. — Моя главная задача — вовремя подавать цемент и в нужном объеме. Как это происходит? Рядом с бетонно-растворным узлом находится склад. Здесь есть погребная яма, где установлены специальные банки и вакуумные насосы. К складу подъезжают вагоны, груженные цементом. С помощью вакуума он сначала закачивается в эти банки, а уже из них по трубам цементная пыль подается на девятый этаж здания.

Производство бетона идет без остановки, поэтому в день требуется подавать наверх в среднем 70 тонн цемента — по объему это примерно один вагон.

Свою работу машинист-распределитель выполняет в спецодежде, к которой в обязательном порядке прилагаются очки и респиратор. «Строго соблюдаем технику безопасности, — поясняет он. — Необходима защита для дыхательных путей и глаз от цементной пыли».

В общей сложности Сергей Бердников работает на заводе уже почти 20 лет. Сначала он тоже был слесарем на бетонно-растворном узле, потом стал здесь бригадиром. В этой должности трудился около десяти лет, а потом перевелся на склад.

— Слишком много этажей — тяжело было бегать, — смеется Сергей Вячеславович. — Я не просто занимался проверками и ремонтом оборудования, но еще и контролировал, координировал работу своих коллег, распределял в бригаде нагрузку. Ответственность была большая.

Потом решил дать дорогу молодым и ушел с этой должности, но не далеко. По сути, там же и остался, только занимаюсь другой работой. Очень важно, чтобы завод не останавливался. И это понимают не только работники бетонно-растворного узла. Приведу яркий пример — мы меняли транспортерную ленту для инертных материалов. Она резиновая — очень тяжелая — весит три тонны, а длиной 300 метров. Меняли ее по кускам — каждый по 100 метров длиной и метр шириной. Было сложно их вытягивать и склеивать, сил не хватало. Вот тут мы в полной мере прочувствовали сплоченность коллектива завода. Не успели сказать, что нужна помощь, как пришло очень много работников из разных цехов. Общими усилиями вытянули и разложили ленту как надо.

«Делал бетон для заливки набережной Амура»

Алексей Виниченко окончил ДальГАУ. Первым местом работы после учебы стало бетонообогатительное хозяйство в поселке Талакан, которое выдавало бетон в основные сооружения Бурейской ГЭС. Устроился туда в ремонтную бригаду слесарем. Начинал с азов, постигал слесарное дело с большим интересом. Решил развиваться дальше — поступил на заочное отделение в Тихоокеанский государственный университет.

— Когда мобильный завод из Талакана перенесли в Благовещенск — на улицу Нагорную, чтобы делать бетон для заливки набережной реки Амур, — говорит собеседник, — мы с коллегами выполнили огромный объем работ сначала по его демонтажу, а потом по монтажу.

Я тогда получил колоссальный опыт. Алексей Виниченко отработал на этом предприятии пять лет, а потом знакомый, который устроился в ООО «Компания «Блок», предложил ему занять свободную вакансию слесаря. Здесь он трудится уже шесть лет. Слесарь, считает Алексей, должен быть не только подкован в техническом плане, но и крепким физически. Лифт в здании, которое было построено много лет назад, не предполагался, а поломки оборудования случаются на всех девяти этажах. Нужно быстро передвигаться и к тому же переносить инструменты и запчасти. Бывают дни, когда приходится по несколько раз сбегать снизу на самый верх и обратно. «Физическая нагрузка — это, пожалуй, самое трудное в нашей работе, но она мне все равно нравится, — отмечает Алексей Константинович. — На месте не стоим, всё бегом — оживленно. Моему темпераменту такая работа вполне соответствует».

Кризисы влияли больше, чем поломки

Сергей Бердников отмечает, что на его памяти на бетонно-растворном узле ни разу не происходило серьезных аварий, которые могли бы полностью остановить производство.

— Экономические кризисы в стране гораздо больше влияли на работу завода, чем поломки оборудования, — вспоминает он. — Было время, когда коллектив работал в три смены — круглые сутки. Утром приходишь, а третья смена еще трудится. Спрос на нашу продукцию был высоким. А после кризиса в 2013 году, который в том числе сильно ударил по строительной сфере, мы работали всего четыре часа в день. Свои коррективы внесла и ситуация с коронавирусом, когда многие стройки встали. Но производство на заводе даже в сложные времена не останавливалось, он справился со всеми трудностями. Приятно осознавать, что в этом есть заслуга и нашего бетонно-растворного узла. И вообще, на душе всегда приятно, когда вижу продукцию нашей компании на стройках Благовещенска.

В юбилейный год желаю заводу в ближайшем будущем вернуться к работе в три смены. Надеюсь, спрос на наши изделия продолжит расти, и коллектив будет развиваться и станет еще сплоченнее.

Реклама, LdtCKSmKX

Возрастная категория материалов: 18+