Убийства, изнасилования… Сложно понять, что двигало человеком, когда он совершал такие мерзкие и отвратительные преступления. От таких случаев на душе остается рубец.3
Книжные издательства в конце осени решили завалить читателей малопримечательными и куцыми романами, псевдообучающей литературой и прочими новинками, которые изначально близки к понятию «макулатура». Но с конвейера сходит и кое-что интересное, с чем действительно будет не жаль провести несколько свободных часов. В нашей свежей подборке — вполне себе сенсационный роман «Молочник», свежее произведение одного из самых популярных авторов Франции, залихватская попытка российского писателя вернуть нам наши литературные 90-е, а также познавательная книга о том, что наука — весьма опасная штука. Как и уличные прогулки в это время года. Выход один — плед, чай. Ну вы в курсе.
Права на экранизацию книги Саймона Уинчестера «Кроуторнский хирург» Мэл Гибсон приобрёл ещё 20 лет назад: «Храброе сердце» уже вышло, «Страсти Христовы» и «Апокалипсис» — ещё нет, но процесс экранизации затянулся. Зато когда съёмки наконец начались, исполнители главных ролей уже располагали удивительной способностью отращивать седые бородищи и тем самым превращаться в классических учёных мужей.
Удивительное дело: знаменитый актер Сильвестр Сталлоне попадал в номинанты на «Золотой глобус» и «Оскар» дважды в карьере: в 1977 и 2016 годах. Между ними — почти 30 лет сплошных унизительных «Золотых малин», слегка разбавленных почетными призами. Признание исполнителю оба раза принесла роль Рокки Бальбоа — боксера, который неожиданно для собственного создателя прожил очень долгую экранную жизнь. По словам самого Сталлоне, «Крид 2», премьера которого состоялась в России, станет «последним родео», и зрителю все же придется распрощаться с вымышленным бойцом, судьба которого сложилась из одних лишь печалей и триумфов. Оно и правильно: если первый «Крид» еще отдавал дань вежливости второплановому Рокки, то в сиквеле на него уже никто почти не обращает внимания.
В этом фильме вы не увидите ни поражающих воображение спецэффектов, ни прописавшихся на Аллее Славы актёров, ни других признаков больших денег, которыми, казалось бы, обязан быть выстлан путь кинематографического постапокалипсиса. Угробить человечество всего за 1,2 миллиона долларов — звучит слишком самоуверенно. Тем не менее, французу-дебютанту Матьё Тури это, похоже, удалось.
Отчаяние — сила. После серии неудач, среди которых успех «Чудо-женщины» смотрится достаточно иррационально, компания Warner Bros. всё же решилась собрать вместе супергероев, которым очень трудно идти к своему зрителю.
Почти три года прошло с момента выхода на экраны научно-фантастической ленты «Интерстеллар» — столько времени потребовалось британскому режиссеру Кристоферу Нолану, чтобы как следует подготовиться к очередному путешествию. После ряда успешных погружений в глубины сознания, сны, масс-культуру и прочие черные дыры постановщик, наконец, обратился к учебнику истории.
Эта история рано или поздно должна была оказаться на широком экране: слишком много в ней переплетено человеческих смертей и других трагедий личного и общественного характера. За 15 лет, прошедших с момента столкновения самолетов над Боденским озером, катастрофа неоднократно становилась объектом внимания режиссеров-документалистов, а теперь обрела и художественное воплощение.
Среди июньских новинок, которых достаточно, чтобы заполнить не одну полку, просматривается любопытная тенденция — в моде настоящие мужчины. Впервые на русском языке, к примеру, выходит незаконченное произведение автора «Властелина колец» Джона Толкина о короле Артуре и его соратниках, а в новом романе популярнейшего Блейка Крауча профессору истории придется не только разбираться в мистике, но и спасать собственную дочь. Джоан Роулинг вновь берет мужской псевдоним, а воспоминания легендарного спортсмена Бориса Майорова расскажут, кто играет, а кто не играет в хоккей.
Активные и перспективные режиссеры-дебютанты продолжают использовать жанр «фильм ужасов» как старт-ап для будущих великих и желательно голливудских свершений. Британский постановщик Корин Харди до того, как взяться за ленту The Hallow, получившую в российском прокате не менее невнятное название «Из тьмы», записал в актив три короткометражных ленты, одна из которых была посвящена группе The Prodigy. Да, опыт небольшой, но в парня поверили – дали денег на страшилку и даже утвердили в качестве режиссера ремейка мистического боевика «Ворон», который с содроганием ждут поклонники оригинальной картины. Но вперед заглядывать не будем – дебютный полнометражный фильм у Харди получился, мягко говоря, не очень.
Просмотр одной из самых ожидаемых кинопремьер года вызвал двойственное ощущение. Конечно, британский актер Том Харди сейчас находится на пике всего, у чего бывает пик, и способен, соответственно, на многое — играть противоположности, работать за двоих и отряхивать нафталин с образа обаятельного гангстера, например. С другой стороны, столь опытный голливудский обитатель, как Брайан Хелгеленд, ставший и режиссером, и сценаристом "Легенды", должен был отдавать себе отчет, что на одном прекрасно себя чувствующем парне состав все равно не уедет далеко. Тем не менее, постановщик настолько увлекся процессом создания двух братьев из одного актера, что все остальное просто прилагается.