ОАО «Федеральная пассажирская компания» заявила об убытках от содержания поезда Тында — Комсомольск-на-Амуре, они составляют 400 миллионов рублей. Данный вопрос вновь обсудят в правительстве России и компании «Российские железные дороги».  Изменить что-либо в создавшемся положении местные власти пока не могут. «Все законные способы борьбы мы исчерпали, остается только лечь на рельсы», — заявила корреспонденту АП глава Тындинского района Тамара Лысакова.

Пассажирское движение по маршруту Тында — Комсомольск должно было прекратиться с 15 января этого года. Таким образом жители 11 поселков севера Приамурья лишились бы единственного средства сообщения с районными центрами и Благовещенском. Власти и общественность Приамурья активно боролись за сохранение жизненно важного маршрута: письма в правительство Российской Федерации, РЖД и ФПК направили губернатор Олег Кожемяко, главы северных районов и самих поселений. Кроме того, проблемный вопрос об отмене поезда главный редактор «Амурской правды» Елена Павлова озвучила президенту Владимиру Путину на его декабрьской пресс-конференции. Тогда глава государства согласился, что такие действия железнодорожников по отношению к жителям отдаленных поселков недопустимы.

В итоге ситуацию с транспортной блокадой северян удалось решить. Во время визита на Дальний Восток президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин согласился с доводами региональных властей и обещал оставить поезд Тында — Комсомольск. Через несколько дней была открыта продажа билетов на данный поезд. Сообщалось, что по маршруту Тында — Комсомольск — Тында будут курсировать 4 состава: два формирования вагонного депо Тында, два — вагонного участка Комсомольск. Рано утром поезд должен был прибывать в столицу БАМа, а в конце рабочего дня отправляться на восток. В поезде предусмотрены три категории вагонов: купейные, плацкартные и общий. Теперь же вновь заговорили о закрытии маршрута.