Фото: Архив АПФото: Архив АП

Состав обслуживают дети под контролем инструкторов. Маршрут поезда сохранится до конца лета.

К сожалению, в первый день работы железной дороги новый локомотив ТУ 10-014  в путь не отправится.  Мини-«Сапсан» — последнее чудо техники прибыл в Приамурье в конце прошлого года. После испытаний была обнаружена небольшая заводская неисправность. Когда ее устранят, «Сапсан» начнет свою работу.

Состав будет ходить четыре раза в день: два — утром, два — вечером. Взрослый билет стоит 34 рубля, детский — 13. В последний день мая все желающие могут добраться до мест отдыха бесплатно.

Амурская детская железная дорога — самая большая в России. Ее протяженность — 11 километров. В один конец детский состав движется 35 минут, скорость — 45 километров в час,  стоянка на промежуточных станциях занимает 2 минуты. Ширина узкоколейки — 75 сантиметров (обычные рельсы — полтора метра).

Как рассказал корреспонденту АП начальник Свободненской детской железной дороги Виктор Колесников, летнюю практику здесь будут проходить 880 воспитанников со всего Приамурья. Всего в подведомственных учреждениях от станции Ерофей Павлович до станции Бурея обучается 1 117 юных железнодорожников. Во время летней практики ученики будут проживать в здании учебного центра. В рамках модернизации единственного на Дальнем Востоке детского объекта ОАО «Российские железные дороги»  выделило 400 миллионов рублей. На эти средства были закуплены новые вагоны и локомотив, обновлена инфраструктура, путевое хозяйство, энергетика, связь. Пополнено новым компьютерным оборудованием учебное здание. В этом году закончена реконструкция железнодорожного полотна. Старые шпалы на оставшихся 3,7 километра дороги были заменены на железобетонные. В общежитии учебного центра проведен ремонт.