Новый транспорт пустят на наиболее значимых пригородных маршрутах, оставшихся без железнодорожного сообщения. Такую информацию озвучил на ежегодном отчете перед депутатами Заксобрания области губернатор Олег Кожемяко.
Речь идет, прежде всего, о маршруте Благовещенск — Белогорск, а также о северных направлениях к Ерофею Павловичу и в перспективе о станциях по БАМу. «Это позволит сократить затраты бюджета на компенсацию и перевозку пассажиров», — отметил глава региона.
Олег Кожемяко напомнил: когда «Российские железные дороги» подняли вопрос об отмене ряда поездов и резком увеличении стоимости пригородного сообщения в Приамурье, область столкнулась с необходимостью компенсировать из своей казны более 400 миллионов рублей вместо прежних 50-ти. «Было принято решение сохранить пригородное сообщение на наиболее проблемных участках, где нет альтернативного автобусного сообщения — прежде всего по всей ветке БАМа к станциям, а также по Забайкальской дороге к станциям Магдагачи, Сковородино, Ерофей Павлович. Для нас это обошлось более чем в 130 миллионов рублей», — сказал губернатор.
Опыт использования рельсовых автобусов в Приамурье уже был: с 2005 года пять таких автобусов в течение нескольких лет ходили по маршрутам Благовещенск — Белогорск и из Ерофея Павловича в Сковородино и Амазар. Тогда железнодорожники столкнулись с проблемой отсутствия в области станции техобслуживания автобусов. Кроме того, в их конструкции не был предусмотрен туалет, без которого перевозить людей было проблематично, особенно зимой. Для западных регионов, где расстояния между станциями не такие большие, это не создавало сложностей. В итоге рельсовые автобусы были сняты с амурских маршрутов.
На встрече губернатора и недавно назначенного начальника Забайкальской железной дороги Валерия Фомина, прошедшей на прошлой неделе в Ерофее Павловиче, была достигнута договоренность о возвращении этих пяти автобусов в Приамурье. Кроме того, глава региона обсудил возможность покупки новой техники — один рельсовый автобус, оборудованный санузлом, стоит в пределах 90-115 миллионов рублей. Автобусы производят на мытищинском заводе ОАО «Метровагонмаш». «Этот транспорт экономичнее, потому что в его составе всего два-три вагона, — пояснили в пресс-службе ЗабЖД. — А сейчас пригородные поезда возят локомотивы, рассчитанные на составы из 15-20 вагонов». Планируется, что в области появится депо для обслуживания новой техники, как один из вариантов его расположения рассматривают станцию Ерофей Павлович.
Добавить комментарий
Комментарии