Новый законопроект обсудили на минувшей сессии Заксобрания. Как пояснил заместитель председателя бюджетного комитета Дмитрий Жаровский, одной из основных проблем гражданской авиации в России стал высокий возраст воздушных судов. По статистике, в 2011 году он составлял около 21 года. «При этом в крупнейших иностранных компаниях средний возраст парка — от 6 до 17 лет. Таким образом, ведущие глобальные перевозчики не считают для себя допустимым такое старение парка», — отметил он. 

Новый законопроект предлагает ограничить сроки эксплуатации гражданских судов 20 годами с момента их выпуска. Так как на обновление парка российских авиакомпаний потребуется время, авторы закона предлагают вводить его с 2017 года. 

С новыми поправками не согласился депутат амурского Заксобрания и инженер-механик по эксплуатации самолетов и двигателей Сергей Иванов. «Так решать проблему нельзя. Нет понятия старый самолет, он может летать очень долго, если качественно выполняется обслуживание. Но это могут позволить себе только крупные перевозчики, а маленькие компании экономят на деталях, на проверке, на подготовке экипажа», — объяснил он. 

К доводам коллеги амурские депутаты прислушались, но отметив, что с чего-то надо начинать, решили закон поддержать. Однако другой федеральный проект, также касающийся авиации, одобрения у амурчан не нашел. Депутаты Госдумы предлагают разрешить привлекать иностранных граждан в качестве членов российских экипажей, в том числе и командиров. 

Как объясняют разработчики проекта, в России в условиях ежегодного увеличения объемов перевозок растет дефицит подготовленных летных кадров. С 1995 по 2007 годы выпуск пилотов составлял 150-200 человек. При этом уходят с работы по различным причинам каждый год около 700 человек. На то, чтобы подготовить командира воздушного судна после окончания училища нужно 6-8 лет. В последние годы набор курсантов в летные училища постепенно увеличивается, так, в 2013 году набрали 940 человек. Однако в отрасль ежегодно должны приходить порядка тысячи пилотов. Возможным источником пополнения кадров на ближайшие годы депутаты Госдумы считают привлечение высококвалифицированных иностранных пилотов. Этим уже активно пользуются зарубежные компании. 

Как отметил депутат Юрий Ширин, решать за счет иностранцев проблему недопустимо, в России надо обратить внимание на подготовку своих специалистов и закрепление их в отрасли. С ним согласился и Сергей Иванов. «Специалисты давно предупреждали правительство, что летных кадров не будет хватать, но правительство в свое время меры не приняло. Теперь мы хотим переманивать пилотов. Хорошие иностранные специалисты получают высокие зарплаты, и чтобы переманить к нам пилота, надо ставить зарплату еще выше, что ляжет в итоге на плечи потребителей. Либо к нам пойдут только те пилоты, которые не востребованы на западе», — считает депутат. В итоге за этот законопроект проголосовали только 17 депутатов из 32.